Основные положения ординалистского подхода

Спрос зависит от предпочтений потребителя. При этом предпочтения формируются не на абсолютной оценке полезности товара, а на относительном их соизмерении. В результате происходит ранжирование предпочтений потребителя.

2. Спрос зависит от намерений по закупке других товаров и не только с точки зрения дохода, но и с точки зрения полезности.

3. Инструментальный анализ спроса потребителя (Инструментами анализа выступают кривые безразличия и бюджетная линия)

Основные аксиомы ординалистской концепции:

 

. Полная (совершенная) упорядоченность:потребитель может решить, что набор А > набора В (набор А предпочтительнее набора В), либо В > А, либо А = В (наборы А и В равноценны).

2. Транзитивность: если А > В > С или А > В = С, то А > С.

3. Ненасыщенность: если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, а одного из них больше, чем набор В, то А > В.

4. Независимость потребителя:удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими потребителями.