Различают точечную и дуговую эластичность спроса.

Перекрестная эластичность

Эластичность по доходу

Ценовая эластичность спроса

Понятие эластичности. Факторы, влияющие на эластичность. Эластичность спроса, эластичность предложения.

Государственная политика демонополизации экономики и развития конкуренции, целью которой является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов.

Уменьшение роли ценовой конкуренции, т.к. в наши дни важную роль играют такие свойства, как меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие.

Протекционистская политика в отношении импортных товаров.

Проблема конкурентоспособности российских товаров. Для решения этой проблемы необходима продуманная, грамотная политика государства, направленная на контроль ввоза товаров и содействие отечественному производителю.

Анализ конкурентной среды в РФ

Методы конкуренции

¨ Ценовая конкуренция. Применяется фирмами-аутсайдерами в борьбе с монополиями. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами или для укрепления позиций фирмы.

¨ Неценовая конкуренция. Она выдвигает на первый план надежность, дизайн, меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природы и прочие свойства. Орудие неценовой конкуренции – реклама, особенно в наши дни.

¨ Что же характерно для конкуренции Российского рынка?

Эластичность спроса – это степень реакции потребителя на изменение факторов, влияющих на спрос (цена, доходы потребителя, цены на товары комплементы и субституты).

Согласно этому различают три вида эластичности спроса:

Ценовая эластичность спроса – это относительное изменение величины спроса при относительном изменении цены товара на 1%.

Относительное изменение – в процентах, абсолютное изменение в конкретных числах.

Формула эластичности спроса: EDp = дельта QD | дельта Р

Р – коэффициент ценовой эластичности спроса

D – спрос

Дельта QD – относительное изменение величины спроса.