Организационно-правовые формы в РФ
Содержание предпринимательской деятельности
Теория потребительского поведения
Один из основных постулатов теории потребительского поведения – стремление потребителя получить максимальную выгоду и удовлетворение от использования своего фиксированного дохода.
Сегодня в теории потребительского поведения на рынке выделяют несколько моделей, в зависимости от предположений относительно предпочтения потребителей:
· предположение первое – предпочтения потребителей уже сформированы, и их стоимость не имеет значения. То есть потребитель знает, что из двух наборов, например, А и Б, вариант А для него лучше, хоть индивидуум и не может измерить интенсивность своего предпочтения.
· предположение относительно транзитивности предпочтений. То есть, если потребитель предпочитает набору А набор Б, а набору Б набор В, то он, выбирая между А и В, предпочтет А. Если же потребителю без разницы, что выбрать – А или Б (Б или В), значит он не делает различий между А и В.
· третье предположение говорит, что для потребителя на рынке все товары являются желанными. То есть, пока покупатель не принимает во внимание цену товара, он всегда предпочтет большее количество меньшему.
10. Предпринимательство – ключевой фактор рыночной экономики
Термин «предпринимательство» закреплён в 1986 году.
19 ноября 1986 года – Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности».
Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
Регламентируют: Конституция и Гражданский кодекс.
Признаки предпринимательской деятельности:
Принципы предпринимательства закреплены в Конституции:
· свобода
· многообразие форм собственности
· единое экономическое пространство
· конкуренция
· государственное регулирование
· полное товарищество. Учредитель – индивидуальные предприятия, коммерческие организации
· товарищество на вере
· общество с ограниченной ответственностью
· общество с дополнительной ответственностью
· акционерное общество
· производственный кооператив
· государственное муниципальное (унитарное) предприятие
Некоммерческие:
· фонды
· государственные корпорации