Понятие ценовой стратегии.

Ценовая стратегия организации.

Классификация цен в зависимости от уровня регулирования.

По степени и способу регулирования цены делят:

- твердые или жестко фиксированные;

Назначаются государственными органами управления, их уровень фиксируется законодательно. Ни производители, ни продавцы не имеют права регулировать эти цены (тарифы на ЖКХ).

- регулируемые цены;

Их регулирование осуществляется органами государственной власти, но в ограниченных пределах (на товары первой необходимости, детского ассортимента).

- договорные цены;

Цены, которые устанавливаются на соглашательных, паритетных основах между продавцом и покупателем и фиксируются в договоре или платежных документах.

- свободные цены.

Цены, динамично изменяющиеся под действием спроса и предложения.

 

Либерализация цен – это переход от фиксированных и регулируемых государством к свободным рыночным ценам.

В процессе формирования ценовой стратегии и политики организации различают: плановые, проектные и расчетные цены.

В процессе финансового анализа используются сопоставимые цены. Эти цены рассчитываются с использованием индексов цен.

Мировые цены – это цены, действующие на международном рынке и устанавливаемые в результате торгов на международных биржах и аукционах.

Неофициальные цены (цены теневого рынка) – устанавливаются на товары, запрещенные к открытой продаже.

 

Ценовая стратегия организации является одной из составляющих финансовой стратегии. Ценовая стратегия влияет на доходы и прибыль, на формирование деловой репутации компании, на активность сбыта и ценовое позиционирование товара. Ценовая стратегия обеспечивает достижение стратегического развития компании в целом.

Стратегия ценообразования – это определение целей и методов, обеспечивающих реализацию стратегического развития организации. На длительную перспективу разрабатывается ценовая стратегия, а на текущий период – ценовая политика.

Политика (в переводе с итальянского) – искусство возможного.

Ценовая стратегия – финансовый инструмент, обеспечивающий позиционирование товаров и самой компании

Ценовая политика – выбор подходов и методов динамичной реализации ценовой стратегии.

Различают:

- пассивную политику цен, она предполагает приспособление структуры затрат организации к среднему уровню затрат на рынке.

Цель этой политики – управление затратами.

Реализация этой политики позволяет обеспечивать умеренную стабильную, или снижающуюся прибыль.

- активная ценовая политика, состоит в том, что цена является приоритетным инструментом повышения прибыли.

Достижение этого возможно за счет маркетинговых исследований, оценки эластичности спроса, удобства продаж.

В крупных корпорациях создается подразделение ценового менеджмента.

 

Лекция 4. 09.02.2012.