Требующая привилегий для доступа к ней и подлежащая раскрытию в соответствии с

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не

Лекция 14. Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг

1. Система информации на рынке ценных бумаг

В широком смысле под информацией понимается совокупность сведений об

окружающем мире, мера устранения неопределенности. Информация в экономике,

часто называемая “коммерческой информацией”, представляет собой данные,

необходимые для анализа положения дел на предприятии или любом другом

хозяйствующем субъекте и принятия рациональных решений. Информация в

рыночной экономике, базирующейся на конкуренции, помогает принимать

рациональные и обоснованные решения, учитывающие требования рынка и

возможности компании, любого хозяйствующего субъекта.

Особенно сильно значимость информации проявляется в пространстве рынка ценных

бумаг. “Фондовый рынок живет ожиданиями” — эта фраза стала аксиомой. Рынок

ценных бумаг живет ожиданиями развития макроэкономических тенденций,

политических событий, ожиданиями, связанными с результатами деятельности

отдельных компаний, с действиями конкретных персонажей политико-экономической

системы. Особую роль играют слухи, так как они могут порождать ожидания и

часто основываются на конфиденциальной информации.

Совокупность ожиданий всех участников фондового рынка формирует ценовые

тенденции — тренды, долгосрочные и краткосрочные, которые продолжаются от

десятилетий до минутных всплесков биржевых котировок. От точности прогноза,

выбора определяющих ожиданий на период предполагаемого инвестирования,

зависит результат — прибыль инвестора.

Различают общедоступную и недоступную широкой публике информацию

(инсайдерскую информацию).

законодательными актами, принятыми в каждой стране с рыночной экономикой

.

К общедоступной информации относятся, прежде всего, проспекты эмиссии,

годовые и ежеквартальные отчеты компаний, сообщения о существенных событиях,

затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. В международной

практике в распоряжении компаний-эмитентов находятся также такие средства

коммуникации, как ежегодные собрания акционеров, специальные брошюры с

обзором фактов и статистикой деятельности компании, специальные брошюры-

руководства для инвесторов с необходимой для принятия инвестиционных решений

информацией, видеоотчеты, специальные медиа-выпуски, специальные встречи и

мероприятия.