Требующая привилегий для доступа к ней и подлежащая раскрытию в соответствии с
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не
Лекция 14. Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг
1. Система информации на рынке ценных бумаг
В широком смысле под информацией понимается совокупность сведений об
окружающем мире, мера устранения неопределенности. Информация в экономике,
часто называемая “коммерческой информацией”, представляет собой данные,
необходимые для анализа положения дел на предприятии или любом другом
хозяйствующем субъекте и принятия рациональных решений. Информация в
рыночной экономике, базирующейся на конкуренции, помогает принимать
рациональные и обоснованные решения, учитывающие требования рынка и
возможности компании, любого хозяйствующего субъекта.
Особенно сильно значимость информации проявляется в пространстве рынка ценных
бумаг. “Фондовый рынок живет ожиданиями” — эта фраза стала аксиомой. Рынок
ценных бумаг живет ожиданиями развития макроэкономических тенденций,
политических событий, ожиданиями, связанными с результатами деятельности
отдельных компаний, с действиями конкретных персонажей политико-экономической
системы. Особую роль играют слухи, так как они могут порождать ожидания и
часто основываются на конфиденциальной информации.
Совокупность ожиданий всех участников фондового рынка формирует ценовые
тенденции — тренды, долгосрочные и краткосрочные, которые продолжаются от
десятилетий до минутных всплесков биржевых котировок. От точности прогноза,
выбора определяющих ожиданий на период предполагаемого инвестирования,
зависит результат — прибыль инвестора.
Различают общедоступную и недоступную широкой публике информацию
(инсайдерскую информацию).
законодательными актами, принятыми в каждой стране с рыночной экономикой
.
К общедоступной информации относятся, прежде всего, проспекты эмиссии,
годовые и ежеквартальные отчеты компаний, сообщения о существенных событиях,
затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента. В международной
практике в распоряжении компаний-эмитентов находятся также такие средства
коммуникации, как ежегодные собрания акционеров, специальные брошюры с
обзором фактов и статистикой деятельности компании, специальные брошюры-
руководства для инвесторов с необходимой для принятия инвестиционных решений
информацией, видеоотчеты, специальные медиа-выпуски, специальные встречи и
мероприятия.