Упрощенная система налогооблажения (мое)

Упрощен порядок присенения налговых ставок: применяется два вида ставок, применяемых в зависимости от волеизъявления налогоплательщика; организации и ИП осовобождаются от некоторых налогов: НДС, ИП от налога на доходы физических лиц и др.

Общие положения: УСН применяется наряду с иными режимами налогооблажения. Переход к УСН и возврат на общий режим налогооблажения производится в строго регламентированом НК порядке.

УСН для организаций: освобождает от налога на прибыль, имущество и НДС

УСН для ИП: освобождает от налога на доходы фл, на имущество фл, в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности, от НДС.

Налогоплательщик: организации и ИП перешедшие на УСН и соответствующие условиям дя применения данного специального наллогового режима в течение всего налогового периода.

Требования для приобретения статуса плательщика УСН для вновь созданной организации или ИП:

1) подача заявления о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на налолговый учет

2) организация или ИП не должны быть включены в перечень лиц не имеющих права на переход на УСН (закреплен в НК, например, банки, иностранные организации и др.)

На данный момент действует принцип единого окна, в соответствии с которым документы подаются в одно место и регистрация и постановка на налолговый учет производится одновременно, в течение 5 дней. Но так как на данный момент налоговые органы часто работают с нарушенеие данных сроков, а даты регистрации ставят "задним числом", а документы выдаются позже, в связи с чем лица теряют право для применения УСН. Поэтому на данный момент практикуется вместе с подачей документов о регистрации и постановке на налоговый учет одновременная подача заявления на УСН, на что налоговые органы закрывают глаза, понимая ситуацию.

Требования для перехода на УСН для существующей организации -1) организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 45 милионнов рублей. 2) организация, которая желает перейти на УСН подает с первого октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого планируется переход на УСН заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. 3) организация не должна быть включена в перечень лиц, которые не вправе применять УСН.

Требования для перехода на УСН для действующих ИП: необходимы лишь требования 2 и 3 которые необходимы для действующих организаций.

Требования к плательщикам УСН в течение периода его действия:

1) доход в отчетном и наговом периоде не должен превышать 60 миллионов рублей

2) лицо должно отвечать требованию невключенности в печень лиц, которые не вправе применять УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН вправе перейти на другой режим налогооблажения с 1января нового календарного года, уведомив налоговый орган, не позднее 15 января года, в котором предполагается перейти на иной режим налогооблажения. Налогоплательщик УСН перешедший на иной режим, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через год с момента утраты права на УСН.

Объект налогооблажения:

1) доходы (ставка 6%)

Или

2) доходы, уменьшенные на величину расходы (ставка 15%)

Выбирается налогоплательщиком при переходе на УСН.

Объект налолгооблажения может изменяться налолгоплательщиком ежегодно, с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган не позднее 20 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Объект налогооблажения в виде доходов.

При определении объекта учитываются:

~ объекты от реализации

~ внереализационные доходы (не связаны с реализацией товаров, работ, услуг - проценты, дивиденды, от участия в простом товариществе, проценты должника, роялти и др, определяются в соответствии с правилами определения доходов организации).

День получения дохода - день поступления ден средств на расчетный счет или в кассу (фактический критерий - т.е получение средств считается только с момента их фактического получения).

Доходы минус расходы

Этот объект дает больше налоговых рисков, так как встает вопрос об обоснованнности тех или иных расходов (также необходима документальное подтверждение) с налоговой/экономической точки зрения, под каждый расход необходимо подвести достаточное экономическое обоснование.

Перечень расходов является закрытым, предусмотрен в налоговом кодексе. Расходы признаются после их фактической оплаты (аналогичный доходам кассовый метод - в данном случае с момента фактического расхода).

Налоговая база: денежное выражение доходов уменьшенное на сумму расходов.

Минимальный налог - уплачивается в случае если за налоговый период сумма налолга по УСН меньше минимального налога (1% налоговой базы по объекту налогооблажения "доходы").

Налоговый период: календарный год

Отчетные периоды: квартал, полугодие, 9 месяцев

Налоговая ставка: если объект "доходы" - 6%; если "доходы-расходы" - 15%. Субъект РФ может снизить размер налолговый ставки в отоношении объекта "дозоды-расходы", установив дифференцированные ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Законом СвО установлены подобные дифференцированные налоговые ставки:

- 5% для налогоплательщиков, у которых в налоговом периоде удельный вес доходов от осуществления одного или нескольких видов прямо поименнованных в данном законе видов деятельности составляет сумму доходов до их уменьшения на расходы не менее 70%;

- во всех иных случаях применяется ставка в 10%.

Данные положения применяются с 2010 года.

Порядок исчисления и уплаты налогов: сумма налога определяется самостоятельно, по итогом отчетных периодов исчисляются авансовые платежи исходя из ставки налога и фактически полученных доходов и понесенных расходов. Налог уплачивается по истичении налогового периода не позднее доя оганизаций 31 марта года следующего за налоговым периодом; и для ИП не позднее 30 апреля года следующего за налоговым периодом.

 

Применение УСН ИП на основе патента

Применять данную систему могут только предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, прямо поименованные в налоговом кодексе.

Налогоплательщик вправе перейти на данную систему налогообложения. Решение о возможности применения ИП-ми принимается субъектом РФ. СвО закон от 25.10.2005г установлена возможность применения налоогоплотельщиками данной системы.

Налогоплательщик должен соответствовать двум требованиям;

- в календарном году его доходы не должны превышать предельного размера доходов

- налогоплательщик должен соответствовать критерию невключенности в перечень лиц, которые не вправе применять УСН.

Документом, удостоверяющим право налогоплательщика на применение УСН на основе патента является выданный налоговым органом патент на осуществление отдельного вида деятельности (если осуществляется несколько видов деятельность, то патент получается на каждый из них). По выбору налогоплательщика выдается на срок от 1 до 12 месяцев, при этом налоговым периодом считается период, на который выдан патент.

Налогоплательщик подает заявление на выдачу патента не позднее чем за 1 месяц до начала применения данной системы налогообложения, а налоговый орган обязан в 10 дневный срок выдать патент. При этом годовая стоимость патента определяется как налоговая ставка в размере 6% от размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (сумма возможного дохода устанавливается в законе субъекта по каждому виду предпринимательской деятельности). Если срок меньше, то сумма высчитывается пропорционально стоимости годового патента соответственно.

Индивидуальные предприниматели применяющие патент производят оплату одной трети от стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления деятельности на основе патента. Налогоплательщик обязан сам сообщить в налоговый орган об утрате им права на применение УСН на основе патента.

Налоговая декларация при применении УСН на основе патента не подается.

 

Местные налоги

Устанавливаются НК РФ и местными органами, регулируются местным законодательством.

К местным налогам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество ФЛ;

- налог на содержание местной милиции;

- налог на уборку территорий;

- налог на содержание объектов социально-культурной сферы.

 

Земельный налог (мое)

 

Местный налог устаналвивается налоговым кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На местном уровне устанавливаются налговая ставка, налоговые льготы и порядок и сроки уплаты.

Земельный налог поступает в местный бюджет.

Налогоплательщики: организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного бессрочного пользовани, пожизненного наследуемого владения. Не признаются налгоплательщиками организации и фл в отношении участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды.

Объект налога: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектами налгооблажения земельные участки изъятые из оборота, ограниченные в обороте, относящиеся к составу земель лесного фонда, в составе водного фонда.

В связи с этим отмечается следующая проблема: с кокого момента считать земельный участок объектом налогооблажения и как определять его границы. Ранее межевание производилось хуже, и поэтому межеванием опредедялась площадь меньше чем фактическая, и многие до сих пор платят данный налог на основании старых документов, что экономически неоправдано.Но при продаже земельного участка (дома) на данный момент обязательно проходит процедуру межевания ( установления земельного участка на местности, его индивидуализации по сравнению с остальной поверхностью земли).

Налоговая база: кадастровая стоимость земельных участков. Каждый субъект сам проводит такую оценку. В Чвердловской области: в зависимости от зоны расположения земельного участка, функционального назначения, использует физическое или юридическое лицо. Кадастровая стоимость указывается в кадастровом паспорте земельного участка. В принципе кадастровая стоимость должна соответствовать рыночной, но на практике не соответствует, рыночная обычно ниже (данная ситуация противоположна ситуации с недвижимостью, когда рыночная цена выше).

Определение налоговой базы: определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость на 1 января года являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики ип определяют налоговую базу самостоятельно, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра. Налоговая база фл определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами осуществляющими ведение кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налогоплательщики организации исчисляют сумму налога самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Налоговая база в отношении зу находящихся в общей долевой собственности определяется для каждого из налогоплательщиков пропорционально доле налогоплательщика в такой собственности. Налоговая база в отношении зу находящихся в совместной собственности определяется в равных долях.

Налоговый/ отчетный период: налоговый период - календарный год, отчетные периоды для организаций и ип - 1,2,3 кварталы. Омс вправе не устанавливать отчетные периоды. На территории г.Екатеринбурга земельный налог введен решением гор Думы в 2005 году. В соответсвии с ним на территории г. Екатеринбурга установлены отчетные периоды.

Налоговая ставка: устанавливается на местном уровне, но не должна превышать 0,3% в отношении земельных участков с/х назначения, жилищного фонда, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйтсва, садоводства, огородничества, животноводства. И не может превышать 1,5% в отношении иных земель. При этом разрешается установление дифференцированных ставок в зависимости о категории земель и их разрешенного использования (на разрешенное использование делятся категории земель, например для земель населенных пунктов может быть установлен различное разрешенное использование: под строительство и др...). В г. Екатеринбурге подобные налоговые ставки установлены.

Налоговые льготы установлены на федеральном и местном уровне.

Порядок исчисления налогов и авансовых платежей: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по отношению к земельным участкам используемым в предпринимательской деятельности исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, в отношении з.у ф.л которые не используются для предпринимательской деятельности сумму рассчитывает налоговый орган. Сумма налога определяется как: сумма подлежащая уплате - авансовые платежи. на местном уровне могут определяться налогоплательщики которые имеют права не исчислять и не уплачивать авансовые платежи.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей: выплачиваются в порядке условий, предусмотренных на местном уровне. В соответствии с решением гор Думы налог уплачивается организациями и ип не позднее 15 февраля года следующего за налоговым периодом; а фл не ип не позднее 1 апреля года следующего за налоговым периодом. Авансовые платежи уплачиваются организациями и ип не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.

 

Налог на имущество физических лиц (мое)

 

Местный налог. Единственный налог, который установлен в налоговом кодексе, но элементы его содержаться в отдельном ФЗ от 9.12.1991 года.

Плательщики налога: собственники имущества относимого к объектам налогооблажения. Если имущество находится в общей долевой собвенности, то каждая фл является плательщиком в соответствующей части данного имущества. Если имущество в совместной собственности - доли равные.

Объекты: жилые и нежилые. Жилые - дом, квартира, комната, дача. Нежилые - гараж, иное строение, помещение, сооружение. Объекты только недвижимое имущество.

Ставка налога: в соответствии с фед. законодательством, ставка зависит от инвентаризационной стоимости. Пределы установлены в НК. Ставка прогрессивная.

Налоговая база: прямо в налоговом кодексе она не указана, но из содержаний остальных норм вытекает что ей является инвентаризационная стоимость. Именно на ее основе налоговые органы исчисляют сумму налога, получая информацию из органов инвентаризации (Екатеринбург - такой орган БТИ). Сама инвентаризация производится на основании указа президента и постановления правительства от 94 и 96 года.

Порядок исчисления и уплаты налогов: исчисление налога производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости на первое января каждого года. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и регистрацию прав на недвижимое имущество ежегодно до 1 марта представляют в налоговый орган необходимые сведения для исчисления налога. В отношении новых строений налог исчисляется с года, следующего за годом ввода в эксплуатацию. В отношении наследников налог взимается в момент открытия наследства. Налоговое уведомление вручается плательщикам не позднее первого августа.

Основания для прекращения обязанности по уплате налога:

- уничтожение объекта

- переход права собственности

Порядок уплаты налога: производится равными долями в два этапа не позднее 15 сентября и 15 ноября.

 

Налог на содержание милиции (с того года, х\з существует или нет. Вопросы не видел – вообще не знаю надо ли ниже написанное в принципе на зачет)