Блок №1
Процедура решения блоков задач
Методология расчета.
Ujпр.кр- принятых критических объемов (в шт.) реализации j изделия, определяющих Пкррент. пр критический порог рентабельности товарной продукции.
Примечание.
В теоретических исследованиях, для упрощения, используется Ujкр ; (о Ujпр.кр. подробно в п.5.3.1.1.)
Пpент.пр.кр. - это такая Вj от реализации товарной продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще и не имеет прибылей. (См.рис. 15)
Условия, в общем виде, определяющие Пкр.рен.пр. представлены моделью:
при j=1:
Ujкр.РРПВПерЗj - ПЗ = 0; (5.1)
или
Ujкр (Цj - ПерЗj ) - ПЗ =0; (5.2)
или
Ujкр (Пзj + Прибj) - ПЗ = 0; (5.3)
где РРПВПерЗi - результат от реализации после восполнения ПерЗj на
производство продукции j;
РРПВПерЗj = Цj - ПерЗj = ПЗj + Прибj; (5.4)
Пзj - доля ПЗ отнесеннная на производство и реализацию единицы j ;
Приб.j - прибыль, получаемая предприятием от реализации единицы j;
Итак, при достижении Вj - выручки от реализации j, равной Прен.кр , предприятие достигает окупаемости ПЗ и ПерЗj и только каждая следующая единица товара, если
Uj - Ujкр. = 1 (5.5)
будет приностить маржинальную прибыль.
Интенсификация потребления ресурсов на производство единицы продукции делает весьма подвижной структуру издержек, а значит и точку равновесия - К, (соответствующая Прен.кр.):
1. К (Прен.кр.) будет испытывать в своем движении тенденцию к повышению в том случае, если интенсивость приращения ПЗ будет выше, чем степень прироста маржинального дохода (ПЗ + Приб.);
2. понижение порогового уровня безубыточности производства будет связано с относительно ускоренным ростом маржинального дохода по сравнению с суммой ПЗ.
Определив Ujкр можно рассчитать Прен.кр, используя модель вида:
ПЗ
Прен.jкр = ------------------------ ; (5.6)
Ujкр х РР ПВ ПерЗj
при относительном выражении к выручке Вj
При j=1,2,3,...k
Создание многопродуктового “портфеля заказов” на изготовление (различных по видам, ресурсам, рентабельности, качеству и т.д.) продукции может служить наличие рынка, связанного с:
· трудностями сбыта товара;
· ограниченными производственными возможностями;
· желанием поддерживать определенный уровень диверсификации производства,
чтобы минимизировать вероятность банкротства из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка.
При наличии в “портфеле заказов” номенклатурно-объемного плана продаж, когда j>1, требуется расширение вопроса о том, как видовая товарная структура продукции влияет на Ujкр в точке равновесия. Поэтому расчет Ujкр осуществляется через доходообразующее изделие, которое определяет преимущественное участие менеджеров в эффективном альтернативном управлении производством и сбытом, в первую очередь, указанного изделия.
Цель деятельности менеджеров в области сбыта - это максимизация объема продаж, добиваясь при этом наибольшей прибыли.
Воспользуемся моделью (4.38) и трансформируем ее для нахождения Ujдохкр:
ПЗ i
Ujкдохкр = ------------------------------------------------------------ ; (5.7)
Uj1 Ujк
----- (Цj1 - ПерЗj1) + . . . + ----- (Цjk - ПерЗjk)
Ujkдох Ujkдох
где Uj1
-------- - коэффициент отношения объемов изделия (реализуемого и
Ujkдох доходообразующего);
Ujк
------- = 1.0
Ujkдох