Вопросы к зачёту по дисциплине «Этика и культура управления»

 

1. Определение морали, предмет и метод этики

2. Особенности человеческой природы и нравственный характер существования человека

3. Проблемы происхождения морали

4. Функции нравственности

5. Сущность моральной регуляции

6. Система моральной регуляции

7. Этические категории

8. Этические учения

9. Понятия профессиональной этики и профессиональной деонтологии

10. Госслужащие как носители профессиональной субкультуры

11. Служебная этика на Руси до XVII века

12. Корпоративная культура и этика российской госслужбы в XVII-XVIII вв.

13. Этика и корпоративная культура госслужбы в XIX в.

14. Этика и корпоративная культура госслужбы в советский период

15. Этика и корпоративная культура госслужбы в новой России

16. Профессионально-этические представления субкультуры российских госслужащих

17. Имидж российской госслужбы в общественном восприятии

18. Диагностика профессионально-нравственных проблем деятельности госслужащих

19. Способы и формы этической регламентации деятельности чиновников

20. Зарубежный опыт этического регулирования поведения госслужащих.

21. Деловое-сообщество как носитель профессиональной субкультуры.

22. Этика делового сообщества на Руси до XVI в.

23. Деловая этика на Руси до XV-XVII в.

24. Деловая этика XVII-XIX вв.

25. Деловая этика в советский период

26. Деловая этика современного российского предпринимательства

27. Диагностика профессионально-нравственных проблем предпринимательской деятельности

28. Способы и формы этической регламентации ведения бизнеса

Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью

30. Взаимоотношения внутри бизнеса

31. Ответственность бизнеса перед обществом

32. Этика отношений работодателя и работника

 

Вопросы к зачёту по дисциплине «Деловой этикет»

1. Истоки этикета

2. Функции этикета

3. Принципы этикета

4. Стили управления

5. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (представление, приветствие, обращение).

6. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (распоряжение, наказание, поощрение)