Вопросы к зачёту по дисциплине «Этика и культура управления»
1. Определение морали, предмет и метод этики
2. Особенности человеческой природы и нравственный характер существования человека
3. Проблемы происхождения морали
4. Функции нравственности
5. Сущность моральной регуляции
6. Система моральной регуляции
7. Этические категории
8. Этические учения
9. Понятия профессиональной этики и профессиональной деонтологии
10. Госслужащие как носители профессиональной субкультуры
11. Служебная этика на Руси до XVII века
12. Корпоративная культура и этика российской госслужбы в XVII-XVIII вв.
13. Этика и корпоративная культура госслужбы в XIX в.
14. Этика и корпоративная культура госслужбы в советский период
15. Этика и корпоративная культура госслужбы в новой России
16. Профессионально-этические представления субкультуры российских госслужащих
17. Имидж российской госслужбы в общественном восприятии
18. Диагностика профессионально-нравственных проблем деятельности госслужащих
19. Способы и формы этической регламентации деятельности чиновников
20. Зарубежный опыт этического регулирования поведения госслужащих.
21. Деловое-сообщество как носитель профессиональной субкультуры.
22. Этика делового сообщества на Руси до XVI в.
23. Деловая этика на Руси до XV-XVII в.
24. Деловая этика XVII-XIX вв.
25. Деловая этика в советский период
26. Деловая этика современного российского предпринимательства
27. Диагностика профессионально-нравственных проблем предпринимательской деятельности
28. Способы и формы этической регламентации ведения бизнеса
Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью
30. Взаимоотношения внутри бизнеса
31. Ответственность бизнеса перед обществом
32. Этика отношений работодателя и работника
Вопросы к зачёту по дисциплине «Деловой этикет»
1. Истоки этикета
2. Функции этикета
3. Принципы этикета
4. Стили управления
5. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (представление, приветствие, обращение).
6. Этикетные нормы взаимодействия руководителя и подчинённого в ситуациях служебного взаимодействия (распоряжение, наказание, поощрение)