Каким образом королевна Ираклия оказалась на острове, кто её спас, каким образом?

Примерный вариант обязательной контрольной работы

Тема 6. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

Тема 5. Творчество Н.А. Некрасова

Тема 4. Творчество И.С. Тургенева

Для курса 1-9

По русской литературе

1. Перечислите романы И.С. Тургенева.

2. Охарактеризуйте социально-политические взгляды И.С. Тургенева.

3. Назовите этапные произведения И.С. Тургенева с указанием их жанра.

4. Дайте определение понятию «стихотворение в прозе». Приведите примеры данного жанра в творчестве И.С. Тургенева.

5. Перечислите отличительные особенности стихотворений в прозе как литературного жанра.

6. Перечислите характерные свойства романа как жанра.

7. Определите, с помощью каких деталей создается «образ времени» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

8. Выявите сюжетные и композиционные особенности романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

9. Порассуждайте над проблемой отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» (на примере семьи Кирсановых, Базаровых).

10. Определите, в чем художественное своеобразие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

11. Назовите основные принципы «тайного психологизма» И.С. Тургенева.

12. Определите, каково значение финала романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

13. Поясните, для чего Тургенев-писатель испытывает своих героев любовью (на примере образа Базарова).

14. Определите, в чем слабость позиции Базарова.

15. Узнайте по описанию персонажа романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

 

1. Прокомментируйте строки: «…Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан»? Кто написал это стихотворение?

2. Сделайте заключение, кому живется весело, вольготно на Руси? Поясните на примере поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

3. Перечислите поэмы Н.А. Некрасова.

4. Назовите основные темы лирики Н.А. Некрасова, в качестве примеров приведите названия стихотворений.

5. Определите, в чем Н.А. Некрасов видит предназначение поэта и какова его муза.

6. Выявите жанрово-композиционные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

7. Охарактеризуйте образ Ермилы Гирина (Матрены Корчагиной, Якима Нагого, Савелия Корчагина, Гриши Добросклонова) в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

8. Поясните, почему Н.А. Некрасов – народный поэт?

9. Перечислите фольклорные элементы в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

10. Укажите названия глав поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

 

1. Поясните, в чем смысл заглавия «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

2. Выявите жанровые и композиционные особенности «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

3. Сформулируйте главную проблему, поднятую автором в «Истории одного города», и поясните, как она решается в произведении.

4. Укажите названия глав «Истории одного города».

5. Перечислите, какие художественные средства помогают М.Е.Салтыкову-Щедрину создать образ города-гротеска Глупова.

6. Перечислите и охарактеризуйте градоначальников, представленных в «Истории одного города».

7. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, поясняя слова М.Е.Салтыкова-Щедрина: «Фантастичность рассказов нимало не устраняет их... воспитательного значения и что опрометчивая самонадеянность летающего градоначальника может даже и теперь послужить спасительным предостережением для тех из современных администраторов, которые не желают быть преждевременно уволенными от должности».

8. Определите, к каким видам условности прибегает М.Е.Салтыков-Щедрин в «Сказках» и «Истории одного города».

9. Поясните, в чем смысл финала романа «История одного города» и что такое Оно.

10. Перечислите особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

 

1. Укажите поэмы Н.А. Некрасова:

1) «Анна Снегина»

2) «Коробейники»

3) «Снегурочка»

4) «Кому на Руси жить хорошо»

5) «Русские женщины»

6) «Тройка»

 

2. Определите, какие высказывания принадлежат Базарову?

1) Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.

2) Мы ломаем, потому что мы сила.

3) Хочется так устроить жизнь, чтобы каждое мгновенье в ней было значительно.

4) Мы ломаем, потому что мы сила.

3. Назовите героя поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», о котором известно следующее: «Был крепостным помещика Шалашникова; за соучастие в убийстве немца-управляющего попал на каторгу. После каторги живет с семьей сына. После того, как из-за его недосмотра погиб внук, уходит в монастырь. Незадолго до смерти вернулся на родину, похоронен рядом с правнуком».

1) Павлуша Веретенников

2) Ермил Гирин

3) Гриша Добросклонов

4) Савелий-дедушка

 

4. Узнайте произведение по названиям глав: «Голодный город», «Органчик», «Подтверждение покаяния. Заключение», «Война за просвещение», «Эпоха увольнения от войн».

 

5. Охарактеризуйте героя, который произносит следующие слова: «Все на этом приеме совершилось как-то загадочно. Градоначальник безмолвно обошел ряды чиновных архистратигов, сверкнул глазами, произнес: "Не потерплю!" - и скрылся в кабинет. Чиновники остолбенели; за ними остолбенели и обыватели».

6. Перечислите романы И.С. Тургенева.

7. Сделайте заключение, кому живется весело, вольготно на Руси? Поясните на примере поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Преподаватель кафедры

социально-гуманитарных дисциплин И.А.Середа

 

ОТВЕТ: ВАСИЛИЙ КАРИОТСКИЙ спас от разбойников, главарем которых стал, потом сбежал от них с царевной
2. Год основания московского университета
ОТВЕТ: 1755г.
3. Что говорил Ломоносов о должности журналиста? (самое главное - посмотрите что он о гипотезах говорил)
ОТВЕТ: перед написание статьи следует: 1) взвесить свои силы (сможешь ли понять проблему); 2) писать без предубеждения (объективность), 3) не отрицать гипотезы; 4) аргументация; 5) нет плагиату; 6)не руководствоваться одним сомнением; 7) не возвышать себя
4. Почему Митрофан оттолкнул мать в конце пьесы?
ОТВЕТ: происходит это после того, как Правдин прочитал бумагу о том, что имение Простаковой берется под опеку государством. "Да отвяжись, матушка". теперь Простакова не хозяйка, она потеряла власть. Стародум едко подмечает "Вот злонравия достойные плоды"
5. В какой главе путешественник разговаривает с крестьянином, о чём крестьянин ему рассказывает? (+может спросить о том, кого этот крепостной считает ещё страшнее барина)