Методическая новизна курса

I. Введение

Данная программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент». Курс является этической и культурологической составляющей системы знаний и сочетает в себе теоретическое и практическое прикладное содержание.

Цель дисциплины

Освоение студентами знаний современной этики и культуры управления в контексте этики деловых отношений и деловой культуры XXI века.

Задачи дисциплины

· изучение специфики этики, морали, нравственности как необходимой теоретико-методологической составляющей основы курса;

· анализ специфики культуры в целом и деловой культуры в частности;

· обоснование единства и своеобразия этики и культуры деловых отношений, этики и культуры предпринимательства, этики и культуры бизнеса;

· постижение этики и культуры управления как специфического вида профессиональной этики;

· раскрытие проблем этической праксиологии: этическая экспертиза и этическое консультирование;

· формирование первичных навыков разработки этических кодексов организации, фирмы, управляющего, этических карт сотрудников;

· достижение сопутствующего изучению данного курса эффекта моральной и нравственной культуры студентов.

Место дисциплины в системе высшего профессионального

Образования

Курс «Этика и культура управления» является неотъемлемой частью системы знаний, позволяющих формировать у студентов не только профессиональные знания, но и практическую профессиональную культуру. Этот учебный курс связан с такими дисциплинами социально-гуманитарного цикла, как «Культурология», «Управление персоналом». Значимость курса – в его практической направленности, в реальном прикладном характере этических, этико-культурных знаний, которые способны трансформироваться в жизненно важные нормы и ценности.

Требования к уровню освоения содержания курса

Результатом усвоения содержания курса должна стать компетентность в области моральной, этической и нравственной составляющей современной деловой культуры; понимание того, что этико-культурные знания – не система абстрактных понятий и умозаключений, а практическое руководство к действию, побуждение ответственного отношения к профессиональной этике и культуре управления.

 

Методическая новизна курса

Методическая новизна заключается в преодолении этического скептицизма и нигилизма, иллюзии этической просвещенности посредством не констатирующего, а проблематизирующего изложения материала с постоянным вовлечением студентов в совместное размышление над неочевидностью очевидного, над сложностью простого, противоречивостью однозначно воспринимающегося с целью вызвать удивление, побуждающее желание познания.

Используется метод включения в лекционный процесс кратковременных дискуссий, дающих эффект реального участия студентов в активном постижении истины; метод позитивной провокации конструктивно-критического освоения информации, несущей в себе стимул креативности студентов.