Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара и является важнейшей экономической категорией.

Вопрос 4: Закон РФ о страховании

Вопрос 3: Первоначальные формы страхования

Они возникли в глубокой древности, по дошедшим до на источником, еще в рабовладельческом строе были соглашения, где можно увидеть черты договора страхования, они касались недвижимого имущества, торговли, ссудных сделок, морского судоходства.

Основной смысл соглашений состоял в стремлении распределить между лицами риск возможного ущерба.

Самые древние правила страхования изложены в одной из книг — Талмоде.

Первое страховое акционерное общество появилось в 1827 г. А перед 1-ой мировой войной (1914 г) российский страховой рынок занимал 4 место в мире по сбору страховой премии.
Все изменилось в 1918 г все страховые договоры были расторгнуты.
В 1922 г была сформирована государственная монополия Госстрах СССР
Положение изменилось со стремительным развитием в нач 90-х, оно шло по 2 направлениям:

1.90-92 г развитие страхования

2.93 г был принят закон о страховании. Оно приняло цивилизованный характер.

 

Цена продавца (цена предложения товара) –это количество денег, котороепродавец хочет получить от продажи товара.Цена покупателя (цена спроса на товар) –количество денег, которое покупательспособен и согласен уплатить за товар.

Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки)– цена, согласованная продавцом и покупателем, т.е. цена по которой реально будетпродан товар.

Значительную роль в формировании цен играет государство, устанавливающее определенные ценовые ограничения, например, на товары, имеющие социальную значимость.

Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции, т.е. непосредственно с деятельностью конкретного производителя. Как правило, производственные предприятия реализуют товар не конечному потребителю, а торговому посреднику, следовательно, присутствует и его влияние на рыночную цену товара. Учитывая все это, можно представить следующую схему формирования рыночной цены товара (рис.1.).

В то же время следует учесть, что совокупность факторов, непосредственно влияющих на рыночную цену товара значительно шире представленной, причем практически каждый из этих факторов является комплексным. Система ценообразующих факторов, среди которых следует выделить как основные следующие комплексные факторы: величина средних издержек производства, средняя отраслевая норма прибыли, состояние денежной системы, соотношение спроса и предложения, наличие и состояние конкурентной среды, монополистическое регулирование, государственное регулирование цен.

Непосредственное влияние на цены товаров оказывает состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательная способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты по отношению к денежным единицам основных торговых партнеров и др .

 
 

 


Государственные и местные налоги, ценовые ограничения

Цена покупателя (спроса)
Цена продавца (предложения)

       
   
 
 

 


Рис. 1 Схема формирования рыночной цены товара

Другим, не менее важным фактором, воздействующим на цены в условиях рыночной экономики, выступает ценовая конкуренция, основывающаяся на снижении цен в процессе конкурентной борьбы. В отдельных случаях может наблюдаться продажа товаров на рынке по ценам ниже себестоимости, которая квалифицируется как демпинг, и относится к ограничительной деловой практике, определяемой как методы недобросовестной конкуренции.

Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства (например, капиталоемкое или трудоемкое); жизненный цикл товара (на какой стадии жизненного цикла находится товар); тип продукции (например, серийная или единичная); имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем (характер взаимоотношений может определяться контрактом); условия платежа; франкирование цен (установление особых транспортных условий поставок).

Цены могут быть регулируемыми и свободными. Регулируемые цены находятся под контролем государства, которое может воздействовать на них различными способами. Первый – это установление фиксированных цен. Обычно такие цены могут устанавливаться на некоторые предметы первой необходимости. Государство может регулировать цены и другими способами, например, устанавливая предельный уровень рентабельности, рассчитываемой как отношение прибыли к себестоимости. Свободные цены складываются на свободном рынке под влиянием спроса и предложения.

Предприятия-производители выбирают стратегию цен, представляющую собой возможные способы действия для достижения поставленных целей с помощью цен и с учетом стадий жизненного цикла товара.