АЗБУКА БИРЖЕВИКА.

БИРЖИ И БИРЖЕВОЕ ДЕЛО.

Определение: Биржа – это организованный в определенном месте и действующий по установленным правилам оптовой рынок, на котором продается и покупается по свободным ценам стандартизированная, взаимозаменяющаяся, свободно реализуемая по желанию торговцев продукция массового спроса.

Назначение современных бирж:

- спекуляция;

- хеджирование.

Сделки с реальным (физическим) активом, как правило, осуществляются вне биржи.

Задачи биржи:

1. Создать условия для торгов;

2. Выявить спрос и предложение на торгуемый актив;

3. Установить цену (котировку) на торгуемый актив;

4. С помощью биржевых и внебиржевых «инструментов» (фьючерсов, опционов, форвардов и свопов) проводить операции хеджирования, с целью защиты от ценовых рисков.

Классификация бирж:

1. Международные, национальные, региональные и местные;

2. Товарные, валютные, фондовые, фрахтовые, инновационные, биржи труда и др.;

3. Открытые и закрытые;

4. Прибыльные и без прибыльные;

5. Специализированные и универсальные.

Органы управления:

- основные;

- вспомогательные.

К основным относятся:

а). Собрание членов биржи – законодательный орган;

б). Биржевой совет (комитет) – исполнительный орган между собраниями. На нем лежат все вопросы финансово-хозяйственной деятельности биржи.

в). Ревизионная комиссия – отслеживает деятельность биржевого совета.

К вспомогательным относится:

- информационно – справочное бюро;

- биржевой маклериат;

- котированная комиссия;

- комитет по этике и правилам торговли;

- расчетная (клиринговая) палата;

- арбитражная комиссия;

- другие комитеты и комиссии.

Все члены биржи, работники биржи и посетители подчиняются уставу биржи.

1. «Интеллектуальным» продуктом биржи является разработанный и внедренный в практику торговли биржевой контракт.

2. Биржевой день делится на 2 – 4 сессии (продолжительностью 1,5 ÷2,5 часа), а сессия на периоды (20 ÷ 30 минут).

3. Брокеры и маклеры – это участники торгов на площадке (яма, пол, ринг) биржи, которые являются, как правило, только посредниками для своих клиентов. Трейдеры и дилеры – это не только посредники, но и сами крупные игроки на свои собственные средства.

4. а). Существуют следующие виды биржевых рынков:

- спотовый (это сделки сегодня с реальными активами);

- срочный (фьючерсные, опционные, форвардные и «своп» контракты).

б). Существуют следующие виды биржевых рынков активови стратегий на них:

 

 

Вид рынка актива Нормальный Перевернутый
Название его Контанго Бэквардейшн
Движение цен Ц сег.< Ц буд. Ц сег. > Ц буд.
Стратегия Покупка (игра на повышение) Продажа (игра на понижение)
Название контракта и позиций* биржевика Lonq (длинный(ая) Short (короткий(ая)
Название игроков быки медведи

 

* - под позицией мы будем понимать, не только «короткая» или «длинная», но и сроки исполнения контрактов.