Расходы за проживание и питание экипажа в чужом аэропорту
Хабаровское авиапредприятие данные расходы несет только в аэропорту Домодедово, при эстафете экипажа. На содержание экипажа, остающегося на 1 сутки в г. Москве на эстафету, хабаровская авиакомпания понесет затраты в размере 35 750 руб. исходя из следующих цен:
• стоимость одноместного номера за 1 сутки: 2500 руб.;
• стоимость трехразового питания на 1 человека (завтрак, обед, ужин):
3 x 250 = 750 руб.;
• общая сумма расходов: (2500 + 750) х 11 чел. = 35 750 руб.
Полные переменные расходы при осуществлении рейса Хабаровск-Москва (аэропорт Домодедово) — Хабаровск представлены в табл. 4.20.
Таблица 4.20. Переменные расходы при осуществлении рейса
Хабаровск – Москва-Хабаровск
№ п/п | Статьи затрат | Расходы на Ту-214, руб. | Расходы на Ил-62М, руб. |
Аэропортовые сборы | |||
1.1 | Сбор за взлет-посадку | 53 160 | |
1.2 | Сбор за обеспечение авиационной безопасности | 21 042,5 | 31 730 |
Тарифы за коммерческое обслуживание воздушного судна | |||
2.1 | Тариф за обслуживание пассажиров | 23 400 | 23 400 |
2.2 | Сбор за пользование аэровокзалом | 37 200 | 37 200 |
Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна | |||
3.1 | Тариф за обслуживание по срормам обеспечения вылета и встречи | 14 300 | 17 300 |
Тарифы за дополнительное обслуживание воздушного судна | |||
4.1 | Тариф за предоставление трапа | ||
4.2 | Тариф за доставку пассажиров | ||
4.3 | Тариф за доставку бортпитания | ||
4.4 | Тариф за заправку питьевой водой | ||
4.5 | Тариф за обслуживание санузлов (туалетов) | ||
4.6 | Тариф за внутреннюю уборку | ||
4.7 | Тариф за обеспечение авиаГСМ | 44 160 | 77 280 |
Расходы на авиаГСМ | 1 473 600 | 2 578 800 | |
Аэронавигационные сборы и метеообеспечение | |||
6.1 | Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома | 7198,75 | 10 855 |
6.2 | Сбор за аэронавигационное обслуживание по трассе | 43 332 | 43 332 |
6.3 | Сбор за метеообеспечение | ||
Расходы на питание пассажиров и экипажа | 78 600 | 78 600 | |
Расходы на проживание и питание экипажа в чужом аэропорту | 35 750 | 35 750 | |
ВСЕГО | 1 861 943,25 | 3 044 607 |
Из табл. 4.19 следует, что переменные расходы на рейс при эксплуатации самолета Ил-62М составляют 3,0 млн руб., что на 64% выше переменных расходов при эксплуатации самолета Ту-214. Это объясняется более высокой максимальной взлетной массой самолета Ил-62М (167 т), на 56,25 т превышающей аналогичный показатель самолета Ту-214, и большим расходом топлива Ил-62М на 1 час полета.
Поскольку сумма постоянных расходов определена за месяц, рассчитаем переменные расходы также за этот период времени. Согласно исходным данным, авиакомпания выполняет 17 рейсов в месяц по маршруту Хабаровск—Москва—Хабаровск, соответственно переменные расходы по типам воздушных судов составят:
• на Ту-214:1 861 943,25 х 17 рейсов = 31 653 035,25 руб./месяц;
• на Ил-62М: 3 044 607 х 17 рейсов = 51 758 319 руб./месяц.
Помимо постоянных и переменных расходов авиакомпания несет и прочие общехозяйственные расходы. К этим расходам относятся следующие статьи затрат: командировки, теплоэнергия, водоснабжение, водоотведение, налоги, медсанчасть и т. д.
Общая себестоимость при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М на маршруте Хабаровск—Москва—Хабаровск приведена в табл. 4.21.
Таблица 4.21. Общая себестоимость рейса
Хабаровск — Москва — Хабаровск
Наименования показателя | Тип воздушного судна | |
Ту-214 | ИЛ-62М | |
Постоянные расходы, руб. | 14 606 440 | 8 356 440 |
Переменные расходы, руб. | 31 653 035,25 | 51 758 319 |
Прочие общехозяйственные расходы (5% от постоянных + переменных расходов), руб. | 2 312 973,76 | 3 005 737,95 |
Общая себестоимость (в месяц), руб. | 48 572 449,01 | 63 120 496,95 |
Вопросы для самоконтроля по главе 4
1. Что такое себестоимость рейса?
2. Приведите состав постоянных и переменных расходов.
3. Сформулируйте факторы, влияющие на себестоимость рейсов.
4. Какие исходные данные необходимы для расчета себестоимости рейса и летного часа ВС?
5. Приведите возможные способы снижения себестоимости авиаперевозок.
6. Произведите расчет себестоимости рейса Хабаровск—Санкт-Петербург—Хабаровск при эксплуатации самолетов Ту-214 и Ил-62М, по аналогии с рассмотренным рейсом Хабаровск—Москва—Хабаровск. Рассчитайте пассажирский тариф в одну сторону для каждого типа ВС.