Основы ценовой стратегии

Влияние издержек на ценообразование

17.04.2012

См. распечатку «Федеральные нормативные акты по ценообразованию»

Издержки – торговые организации

Затраты – промышленные

Расходы – ко всем видам расходов

Выделяют следующие виды ценообразования:

1. Пассивное ценообразование – установление цен на основе затратного метода или под влиянием ценовых решений конкурентов

2. Активное ценообразование - когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина затрат, что позволяет максимизировать прибыль фирмы

3. Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного соотношения ценность – затраты

 

При повышении цен на сырье и материалы фирма может поступить следующим образом:

1. Повысить цены на конечную продукцию, переложив рост цен на потребителя

2. Частично повысить цены и взять другую часть повышения цен на себя

3. Не повышать цены, но изменить параметры продукции в сторону снижения качества

4. Повысить цены, но при этом повысить качество своей продукции, чтобы рост цен был оправдан

При снижении цен на сырье и материалы производитель может не снижать цены и получить дополнительную прибыль или снизить цены и завоевать тем самым дополнительные рынки сбыта.

 

 

Разработка ценовой стратегии.

1. Основы ценовой стратегии

2. Цели ценообразования

3. Общая политика ценообразования

4. Ценовая стратегия

5. Реализация ценовой стратегии

6. Приспособление цен, виды ценовых корректировок

 

Разработка ценовой стратегии состоит из следующих этапов

 
 

 


Общая политика ценообразования

       
   
 
 
Ценовая стратегия
 
 
Реализация ценовой стратегии
 
 
Приспособление

 

 


Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. Ценовая стратегия должна пересматриваться в следующих случаях:

 

1. Когда создается новый продукт

2. Когда модернизируется выпускаемый продукт

3. Когда меняется тип конкурентной среды

4. Когда конкуренты меняют цены

5. Когда возрастают издержки

6. Когда правительство устанавливает контроль над ценами предприятия.

Стратегия считается плохо разработанной:

1. Когда цены меняются слишком часто

2. Если ценовую политику невозможно объяснить потребителю

3. Если участники каналов сбыта жалуются на недостаток прибыли

4. Когда существует много вариантов цен

5. На большую цену товара устанавливается скидка

6. Если большая часть потребителей чувствительна к цене

7. Если предприятие сталкивается с проблемами, связанными с законодательством по ценам