Правительственные меры, связанные с ценообразованием

03.04.2012

 

В этом случае товар будет покупаться при любом повышении цен. Снижение цен в этом случае не эффективно.

 

При разработке ценовой политики следует учитывать сегментацию рынка. Многолетние исследования выяснили, что существует 4 категории покупателей:

1. Экономные – для них важна цена товара

2. Персонифицированные – для которых цена имеет не главное значение и которые привержены определенному образу фирмы, сервиса и т.д.

3. Этичные – своими покупками стремятся поддержать определенную фирму

4. Апатичные – для которых не важна цена, а важно качество

 

Многолетние исследования показали, что развитие рекламы снижает эластичность спроса. В результате рекламирования товаров и работы над созданием неповторимых товаров фирма может приобрести поклонников своей продукции, для которых самым важным становится марка этой фирмы, которую не могут заменить другие марки (apple)

 

 

 

Меры, предпринимаемые правительством, связанные с ценообразованием:

1. Регулирование и фиксирование цен:

А. Горизонтальное

Б. Вертикальное

2. Запрет на цены, дискриминирующие отдельных участников каналов сбыта

3. Руководство по рекламе

4. Законы о нечестной торговле

Правительство должно принимать законы, которые содействовали бы свободному ценообразованию и не позволяли бы монополиям устанавливать контроль над ценами. В США существует система таких законов:

1. Закон Шермана – не позволяет горизонтально и вертикально фиксировать цены.

     
 
 
   
Оптовик 2
 
   
Розница 2

 


Оптовик 1

         
   
 
   
 

 


При горизонтальном фиксированиицен может быть установлена договоренность между участниками каналов сбыта одного уровня (производителя, оптовика, розницы) Они могут договориться об уровне цен, об условиях реализации продукции о скидках и т.д. Такие договоренности запрещены. Для того, чтобы фирмы не заподозрили в горизонтальном фиксировании цен они не должны одновременно поднимать цены, обсуждать на профессиональных встречах вопросы ценообразования.

Запрет о вертикальном фиксировании цен – не позволяет производителям и оптовикам диктовать цены розничной торговле. Чтобы производитель мог устанавливать розничные цены на свою продукцию он должен иметь сеть своих розничных магазинов.

 

2. Запрет на дискриминацию участников каналов сбыта – закон запрещает производителям и оптовикам осуществлять какую-либо дискриминацию отдельных розничных торговцев. Цены на продукцию, надбавки и скидки, условия кредита и др. условия реализации продукции должны быть приемлемыми для всех розничных торговцев и не должны мешать конкуренции.

 

3. Закон о минимальных ценах – на некоторые виды продукции нельзя устанавливать цены ниже чем издержки + прибыль. В половине штатов такие цены установлены на молочные продукты, хлеб и спиртные напитки. Иногда фирмы снижают цены для привлечения покупателей. Если это делается не с целью разорения конкурентов, то это допускается.