II. ЭРА ИСТОРИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Стадия надежд и иллюзий:

уповая на Бога, действуй сам, однако оказывается, что действия имеют разные векторы и могут быть разрушительными

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ:

свободный человек — высшая ценность мира

Период очарования свободой: «делай что хочешь!»

Ренессансный гуманизм: титан, сражающийся с морем бед, чтобы по­бедить их в единоборстве

Маньеризм: элегантный человек в мире беззаботности и вычурной красоты

Период разочарований (кризис Возрождения):свобода порождает индивидуализм и возможность творить не только добро, но и зло

Барокко: экзальтированный индивидуалист, гуманный скептик-гедо­нист в неустойчивом мире

«Плеяда»: жизнерадостный человек, ориентированный на гуманные национальные и государственные ценности

Рококо: изысканная праздная личность, почитающая короля и безза­ботно живущая среди изящных вещей

Готика: в земной жизни человека не ждет ничего хорошего, уповать следует на жизнь небесную

ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ:

человек надежд и иллюзий, ищущий верного вектора действия че­ловека

Период надежд на долг, нормы и разум

Классицизм: человек долга в абсолютистском государстве Ампир: государственно ориентированный и регламентированный че­ловек в империи, охватывающей видимый мир

Просвещение: инициативный, авантюрный человек в меняющемся мире

Период надежд на чувства и веру

Сентиментализм: впечатлительный человек, умиляющийся доброде­тели и ужасающийся злу

Романтизм: вечность зла и вечность борьбы с ним; мировая скорбь — состояние мира, ставшее состоянием духа

III. ЭРА ХРОНОТОПА (ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ)