I. ЭРА ПРОСТРАНСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Стадия слиянности человека с природой
ДРЕВНЕЙШАЯ ЭПОХА:
оставаясь частью природы, человек выделяет себя в субъекта, способного ее осваивать практически и эстетически
Период возникновения и становления ранних форм искусства
Магические реалии (тождество изображения и реальности) и происхождение искусства
Миф — форма перехода от магических реалий к художественной реальности
Период развития ранних Форм искусства
Мифологический космизм: (шумерское, аккадское, древнеегипетское, хеттское, угаритско-финикийское): человек в мире неустойчивого равновесия глобальных сил, борющийся за жизнь
ДРЕВНЯЯ ЭПОХА:
доверчиво-наивное ощущение бытия: радостно, трудно и страшно жить в мире гармонии и рока
Период развития классических форм искусства
Классическое искусство древности (древнекитайское, древнеиндийское, древнеиранское, древнееврейское искусство): художественная космогония: устройство мира загадочно и человеку трудно адаптироваться к жизни в природе и обществе
Период античного мифологизма: героический человек в обстоятельствах гармонии, определяющей красоту, и рока, определяющего трагизм мира
Мифологический реализм (мир каков он есть): человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни
Мифологический романтизм (мир каким он должен быть): героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия
Мифилогизм обыденного сознания (мир как о нем думают и говорят многие): героизм смешон, предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями, весельем, созерцанием красоты, любовными утехами
Стадия слиянности человека с Богом:
судьба человека решается на небе
ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
человек в черно-белом мире борьбы добра и зла
Рыцарский романтизм (литература Замка): герой в сражениях, мученик в любви
Сакральный аллегоризм (литература Монастыря): мученик, уповающий на волю Бога
Карнавальный натурализм (искусство Города): народный смех казнит несовершенство мира и, омывая весельем, обновляет его