Общие принципы государственного регулирования
Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.
Цепями государственного регулирования являются:
1. Обеспечение надежности и стабильности финансирования страхового рынка.
2. Обеспечение субъектами страхового рынка законодательства.
3. Повышение с помощью страхования опциально - экономической стабильности в обществе.
4. Обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров.
5. Защита внутреннего рынка от действий зарубежных компаний.
6. Получение государством налогов и сборов от деятельности страховщиков.
Методы государственного регулирования:
ü Принятие законов
ü Контроль над соблюдением законов
ü Регулирование финансовой деятельности страховщиков для обеспечения или обязательств
ü Контроль над уплатой налогов
Государственному регулированию подлежит деятельность страховщиков и перестраховщиков, посредников, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей.
Контроль над деятельностью возложен на федеральную службу страхового контроля, налоговые органы, центральный банк РФ, органы по антимонопольной политике.
Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность.
Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные.
Общие (социально-правовые) принципы:
• демократизм – народ выступает единственным источником власти;
• законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе соблюдения и исполнения законодательства;
• объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы;
• научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации;
• разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
• федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами РФ;
• эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени.
Организационные принципы:
• отраслевой – осуществление управленческой деятельности, с учетом отраслевых особенностей объекта управления;
• территориальный – формирование системы управления основывается на административно-территориальном делении;
• функциональный – органы исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления;
• двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий;
• сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.
Метод управленческой деятельности, это способ достижения поставленных целей.
Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
Особенности административных методов:
1) осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
2) носят императивный, директивный характер;
3) однозначность (конкретность) указаний;
4) широкое применение административных актов;
5) реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;
6) обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;
7) результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить.
По форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы.