Выездная налог проверка

Налог зак-во не дает опрелеления что такое выездная налог проверка, об этом нам сказал КС в постановлении 14-П, где он выявил собержанеи выездной налог проверки – осуществление контрольных мероприятий в том числе на территории налогоплательщика. Это постановление было принято по ст.89 в старой редакции. С точки зрения выяаления подходов выездной налоговой проверки эти подходы остались.

 

Нужно отметить, что вопросы планирования проведения выездных проверок – это вопросы, кот решаются в рамках административных правоотношений. В свое время ФНС была разработана концепция планирования выездных проверок – 30.05.2007 Об утвердении концепции планирования выездных проверок. ФНС опубликовала те основные параметры, кот мошгут использовать налогоплательщики, чтобы понимать, придет ли к ним налог орган с проверкой. Налог орган показал по каким параметрам налогоплательщики могут сориентироваться, что вклюается в план. Это и налог нагрузка, и убытки, если исплльзуются цепочки контрагентов.

Что касается ст.89 НК и основных положений выездной проверки. Чьо касается места проведения – может проводиьься и по месту нахождения налог органа, в некоторых случаях кроме как по месту нахожденияналог органа нельзя. Эти обстоятельства дБ объективно обусловлены, все свои обязанности по предоставлению документов, сведений, даче пояснений налог орган будет проводить по месту нахождения. Налогоплатедбщик не молжет тговорить, что раз налог орган не вышел к нему на территорию, то не было выездной проверки.

 

Ст.91 НК – регламентирует доступ на территорию налогоплательщика – регламентация именно в рамках выездной проверки. Назначается решением налог органом и в этом решении указываются должностные лица, имеющие право проводить эту проверку. Только те лица, кот обозначены в решении имеют право на допуск на объект.

91 не говорит, кто какими действиями и бездействиями воспрепятсвует доступу на объект. Если воспрепятсвует третье лицо, а налогоплательщик не воспрепятсвует, то налог орган сразу перейти на определение суммы налога расчетным путем не может. Налог орган прибегате к расчетному методу только в исключительных случаях, когда он исчерпал все свои другие полномочия. Сначала приглашает налогоплательщика, может он ему предоставить и только удостоверившись, что больше никак не получить данные, то тогда расчетный путь.

 

Что касается назначения выездной проверки, то кроме того, что она назначаетсяяотдельным решением, то в этом решении фиксируется предмет проверки – те налог платежи, в кот в дальгнейшем будет охвачен период. Задщаются границы полномочий налог органа. Ст.89 предусматривает исчерпывающий перечень, кот могут вынести решение о назначении выездной налог проверки. Это органы по месту нахождения и месту жительства лица. Налогоплательщик может состоять в разных налог органах на учете. Законодатель ограничил круг органов, кот могут принимать решение о проверке. По месту учета крупнейшего налогоплательщика.

 

Какойц мы должны сделать вывод из того, что в НК закрытый перечень органов, кот могут назначать проверку. Не расширяем его! Все строго в рамках закона.

 

Что касается содержания решения. Налог орган может перечислить кокретные налоги, а может указать, что проверяются все налоговые платежи за период. Может быть ситуация, когда налог орган выходит за рамки предмета проверки. Что касается предмета и периода, то определяя их мы фиксируем полномочия налог органы. Зак-ль гарантирует налогоплательщику, что потом по такому же периоду и предмету к нему проверка не придет. Если налог орган выходит за предметы проверки. Это нарушает гарантии и права налогоплательщика от повторной такой же проверки. Выход за пределы проверки – превышение полномочий налог органов.

 

Что касается терминологии, кот содержит ст.89 НК. Есть упоминание о нескольких разновидностях налог проверки. Есть выездная нгалог проверка, есть самостоятельная выездная проверка филиалов и представительств, есть повторная выездная проверка, есть выездная проверка в связи с ликвидацией организации. Это все суть выездные проверки. Все остальные положения распространяются по столько поскольку жэто выездная проверка.

Когда проверяют обособленное подразделение, то нет чистоты терминологии, так как потом зак-ль говорит, что самостоятельная проверка в отношение филиалов и предсавительств. Самостоятельная проверка филиалов и представительств – не зависит от проверки головной организации. Зак-ль употребляет филиал и предстваительсиво. Обособленное подразделение – гораздо шире понятие, чем филиал и представительство. Возник вопрос о проведении самостоятельной проверки в отношении обособленного подразделения, кот не является филиалом и представительством. Можно ли в этом случае провести самостоятельную выездную проверку? Ногина: суды пошли правильным путем, когда возникают вопросы об уплате регионального или местного налога и в данном регионе приоизволдится уплата регионального налога и налог орган администрирует платеж – речь идет о том. что если обособленное подразделение не имеет признаков филиала и представительства, но производится по месту нахлождения уплаты регионального налога, то возможно проведение проверки в отношение таких обособленных подразделений.

 

Глубина выездной проверки – это период времени, кот можно охватить. Выездной проверкой может охватытваться 3 календарных года, предшествующих вынесению решения о проведении проверки.

Частота проведения выездной проверки – количество выездных проверок. По одному и тому же периоду по одному и тому же предмету мы не можем назначить более двух проверок в течение календарного года. Как решать: по решениям принятым в году или по факту проведения налоговой проверки? При определении количества проверок организации не учитываются самостоятельные проверки ее филиалов.