II. МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕЙ ИСКУССТВА
1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).............. 154
2. Компенсаторная функция (искусство как утешение)............... 155
3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение) . . 155
4. Художественно-концептуальная функция (искусство как анализ состояния мира). 157
5. Функция предвосхищения (искусство как предсказание)............. 158
6. Коммуникативная функция (искусство как общение)............... 160
7. Информационная функция (искусство как сообщение).............. 160
8. Воспитательная функция (искусство как катарсис)................ 161
9. Внушающая функция (искусство как суггестия)................. 162
10. Специфическая функция — эстетическая (искусство как формирование творческого духа и ценностных ориентаций).... 163
11. Специфическая функция — гедонистическая (искусство как наслаждение). ... 164
12. Единство предмета и цели искусства....................... 165
III. ВИДЫ ИСКУССТВА
1. Источник многообразия видов искусства..................... 167
2.Прикладное искусство.............................. 169
3. Цирк....................................... 169
4. Архитектура................................... 171
5. Декоративное искусство............................. 178
6. Живопись и графика............................... 179
7. Скульптура.................................... 183
8. Литература.................................... 186
9. Театр....................................... 190
10. Музыка...................................... 195
11. Хореография................................... 197
12. Фотография................................... 199
13. Кино 200
14 Телевидение 203
15. Эстрада 205
16. Развитие техники и предвидимое будущее искусства 205
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
I. ЭТАПЫ И РУСЛО ПРОТЕКАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
1. Художественное развитие 208
2. Художественное направление как инвариант художественное концепции 208
3. Историческое членение (периодизация) художественного процесса 211
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Древнейшая эпоха оставаясь частью природы, человек выделяет себя как субъекта, способного осваивать мир практически и эстетически
1. Магические реалии и происхождение искусства 219
2. Миф — форма перехода от магических реалий к художественной реальности 221
3. Мифологический космизм человек в мире неустойчивого равновесия глобальных
сил борющийся за жизнь и готовящийся к жизни после жизни 222
Античность как художественная эпоха: героический человек в мире гармонии и рока
1. Особенности античного искусства 227
2. Реалистический мифологизм (мир, каков он есть) человек, преодолевая страх,
героически отстаивает свой социум даже ценой жизни 228
3. Романтический мифологизм (мир, каким он должен быть) героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия 230
4. Мифологизм обыденного сознания (мир, как о нем говорят и думают многие)
героизм смешон, предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями,
весельем, созерцанием красоты, любовными утехами 231