Тематическая структура АПИМ
N ДЕ | Наименование дидактической единицы ГОС | N за- да- ния | Тема задания |
Что есть философия? | Предмет философии | ||
Функции философии | |||
Специфика философского знания | |||
Картины мира | |||
Философия древности | |||
Философия средних веков | |||
Философия Ренессанса | |||
Философия Нового времени | |||
Современная философия Запада | |||
Отечественная философия | |||
Философия бытия | Основные типы и формы бытия | ||
Материя | |||
Движение и пространство | |||
Основные законы и принципы диалектики | |||
Философия познания | Сознание и бытие | ||
Познавательные способности человека | |||
Научное познание | |||
Истина и заблуждение | |||
Философия человека | Человек и природа | ||
Человек и общество | |||
Человек и культура | |||
Смысл жизни человека | |||
Социальная философия | Общество и его сферы | ||
Наука и техника | |||
Общество и история | |||
Глобальные проблемы |
N 1 Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и на свое место в мире есть... 1) мифология 2) философия 3) искусство 4) религия
N 2 Эвристическая функция связана с ..... значением философии 1) гуманистическим 2) практическим 3) культурно-воспитательным 4) методологическим
N 3 В отличие от науки философия... 1) постигает мир в его универсальной целостности 2) опирается на факты 3) внутренне непротиворечива 4) является систематизированным знанием
N 4 Философия появилась как критическое преодоление... 1) обыденного сознания 2) анимизма 3) магии 4) мифа
N 5 Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы... 1) первоначала бытия 2) смысла жизни 3) Бога 4) познания Космоса
N 6 IX – XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом… 1) патристики 2) схоластики 3) апологетики 4) софистики
N 7 Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется... 1) гуманизмом 2) космизмом 3) утилитаризмом 4) персонализмом
N 8 Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии... 1) античности 2) Просвещения 3) Возрождения 4) Нового времени
N 9 Автором книги «Иметь или быть» является... 1) Э. Фромм 2) Ф. Энгельс 3) З. Фрейд 4) Ф. Ницше
N 10 Представителем антропологического материализма в русской философии является… 1) В.С. Соловьев 2) Н.Г. Чернышевский 3) П.А. Флоренский 4) М.В. Ломоносов
N 11 Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории... 1) взаимодействие 2) жизнь 3) бытие 4) сущность
N 12 С позиции диалектического материализма материя есть... 1) кирпичик мироздания 2) внешняя проекция комплекса человеческих ощущений 3) объективная реальность 4) физический мир, созданный нематериальной субстанцией
N 13 Идея развития утверждается в философии в... 1) античности 2) конце XVIII – сер. XIX вв. 3) средние века 4) эпоху Возрождения
N 14 Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана... 1) аналитической философией 2) немецкой классической философией 3) философией Просвещения 4) философией Возрождения
N 15 Источником содержания сознания для материалистов выступает... 1) ощущение 2) объективный мир 3) Бог 4) бессознательное
N 16 Возникновение скептицизма связано с философскими исканиями... 1) У. Оккама 2) Ф. Аквинского 3) Пиррона 4) Р. Декарта
N 17 Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ........ знание 1) обыденное 2) научное 3) паранаучное 4) квазинаучное
N 18 Согласно классической позиции, истина есть... 1) то, что признается таковым большинством 2) правда 3) соответствие знаний объективной реальности 4) теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации
N 19 Согласно древнегреческой философии природа есть... 1) неживые предметы 2) Космос 3) все, что обладает способностью самодвижения 4) живые существа
N 20 Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, называется... 1) неотомизмом 2) фрейдизмом 3) персонализмом 4) марксизмом
N 21 Культура становится предметом философского изучения в... 1) немецкой классической философии 2) философии Просвещения 3) античности 4) эпоху Возрождения
N 22 Христианское понимание смысла жизни заключается в... 1) материальном обогащении 2) преобразовании мира 3) спасении 4) накоплении знаний
N 23 В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)... 1) технология производственных процессов 2) производственно-экономическая инфраструктура 3) отношения распределения продуктов производства 4) научное знание
N 24 Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу и общественную жизнь называются ........ революцией. 1) технической 2) политической 3) научной 4) культурной
N 25 (Понимание цивилизации как стадии общественного развития, сменившей дикость и варварство, характерно для... 1) А. Тойнби 2) Н. Данилевского 3) О. Шпенглера 4) Ф. Энгельса
N 26 В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во)... 1) выходе экономики за национальные рамки 2) формировании социально-ориентированной экономики 3) росте экономической самостоятельности государств 4) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами
Проверьте правильность своих ответов: 1-2, 2-4, 3-1, 4-4, 5-1, 6-2, 7-1, 8-2, 9-1, 10-2, 11-3, 12-3, 13-2, 14-2, 15-2, 16-3, 17-1, 18-3, 19-2, 20-3, 21-2, 22-3, 23-3, 24-1, 25-4, 26-1.
[1] Термины, данные курсивом, см. в словаре.
[2] Общая характеристика философского знания представлена в таблице 1.
[3] Новый Завет. От Матфея благовествование. Гл. 22. Стихи 37, 39.
[4] Максима (от лат. propositio maxima – высший принцип) – всеобщее жизненное правило, субъективный принцип воли.
[5] Цит. по: Философская энциклопедия. Т. 2. М., 1962. С. 475.
[6] В переводе трудов Гегеля мораль и нравственность не являются синонимами: нравственность здесь выступает как синтез правовых норм и моральных убеждений.
[7] В данном случае «философская антропология» – не название раздела философии, а самоназвание конкретного философского направления.
[8] Соловьев В.С. Русская идея // В поисках своего пути: Россия между Европой и Азией, 2-е изд. М.: Логос, 1997. С. 333 – 337.
[9] Соловьев В.С. Соч. В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 67 – 68.
[10] Соловьев В.С. Соч. В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 408.
[11] Ленин В.И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т. 18. С. 131
[12] Гегель Г.В.Ф. Собр. соч. в 14 т. Т. 8. Философия истории. М.-Л., 1935. С. 98.
[13] Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант: пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. С. 262 – 263.
[14] См. подробнее: Черных В.Ю. Социологические законы и исторические ситуации // ВУЗ. ХХI век: науч.-информ. вестник. Вып. 4 / Зап.-Урал. ин‑т экономики и права. Пермь, 2002; Черных Ю.А., Черных В.Ю. Философия истории: новые подходы: учеб. пособие / Зап.-Урал. ин-т экономики и права. Пермь, 1997.
[15] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. Т. 42. С. 265.
[16] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991. С. 87.
[17] Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980.
[18] В то же время некоторые футурологи прогнозируют усиление тенденции к корпоративной замкнутости, особенно в верхах общества.
[19] Курсивом в словаре даны внутренние ссылки.