Мысли-рассуждения, мыслеобразы, притчи, анекдоты, шутки, стихи
Приложение
Задание: прочитай высказывания и соедини их с фотографиями философов
Ответы
- объективная высшая реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает мир. (Брахман)
- закон, порядок, долг, справедливость, некое установление положительного характера, образец, которому надлежит следовать как норме. ( Дхарма)
-согласно философии этой школы, все вещи постоянно изменяются, но в них есть устойчивые элементы-атомы. (Вайшешика)
-эта школа занималась объяснением ритуалов Вед, учение Вед. (Миманса)
- освобождение, преодоление индивидом зависимости от мира вовлеченности в круг рождений и смертей. (Мокша)
-в основании этой школы не непосредственно текс Вед, а независимый опыт и размышление. Первопричиной мира считают материю, природу. (Санкхья)
-школы, признающие авторитет вед. (Ортодоксальные)
- блуждание, круговорот, одна из основных концепций индийской философии, характеризующая беспрерывное перерождение личности или души. (Сансара)
-раздел в Ведах, который является первым философским размышлением, где описываются поиски бытия и причины создания окружающего мира. (Упанишады)
- учение о формах мышления. В этой системе главное состоит в исследовании метафизических проблем при помощи логики. (Ньяя)
-сколько кастовых сословий существовало в Древней Индии. (Пять)
-дыхание, душа, все проникающее субъективное духовное начало, «Я» - душа. (Атман)
-сколько существует разделов в Ведах. (Четыре)
-действие, дело, жребий, общая сумма совершенных
живым существом поступков и их последствий, определяющих характер его нового рождения. (Карма)
-главное в системе этой школы разработка методов и упражнений при помощи, которых человек мог контролировать и подавлять свои чувства. (Йога)
Кроссворд по философии «Античная философия»
2 | 8 | 10 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
2 | 3 | 7 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
3 | 6 | ||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1) Нечто, лежащее в основе, которое существует само по себе;
2) Основатель Пифагорейской школы;
3) Любовь к мудрости;
4) Две субстанции;
5) Стадия эволюции происхождения философии;
6) Основатель Милетской школы;
7) Первый древнеиндийский памятник культуры;
8) Основа теории Демокрита;
9) Противоположный метод диалектики;
10) Кто сказал «Я знаю, что ничего не знаю, но многие не знают и этого».
По вертикали:
1)Учение, которое основал Конфуций;
2) Священное дерево Буддизма;
3) Восприятие окружающего мира через призму догм;
4) Учение о пути (Дао);
5) Сборник ритуальных текстов;
6) Метод философских исследований;
7)Одно из философских учений в Китае;
8) Философ, который считал первоначалом – воздух;
9)Философское учение о духовном пробуждении;
10) Священная книга Буддизма.
2Б | 8А | 10Т | |||||||||||||||||||
1М | О | Н | И | З | М | Н | Р | ||||||||||||||
1 К | Т | А | И | ||||||||||||||||||
О | Х | 5Б | К | П | |||||||||||||||||
Н | 2П | И | Ф | А | Г | О | Р | 3Ф | И | 7Л | О | С | О | Ф | И | Я | |||||
Ф | А | Е | И | Т | |||||||||||||||||
4Д | У | А | Л | И | З | М | Х | Г | М | А | |||||||||||
Ц | 4Д | М | И | Е | К | ||||||||||||||||
И | 3Д | А | А | 6Д | З | Н | А | ||||||||||||||
5А | Н | Т | Р | О | П | О | Ц | Е | Н | Т | Р | И | З | М | |||||||
Н | Г | С | Ы | А | 9Б | ||||||||||||||||
С | М | И | 6Ф | А | Л | Е | С | У | |||||||||||||
Т | А | З | Е | 7В | Е | Д | Ы | ||||||||||||||
В | 8А | Т | О | М | К | Д | |||||||||||||||
О | И | 9М | Е | Т | А | Ф | И | З | И | К | А | ||||||||||
З | И | З | |||||||||||||||||||
М | 10 С | О | К | Р | А | Т | М | ||||||||||||||
А |
· Начало всего есть вода»
· «Апейрон - это не вода, «но какая-то иная, неограниченная природность»
· «Воздух - начало души, богов и божеств - прозрачная невидимая субстанция»
· «Начало всего - единица»
· «Логосу внимая, разумно признать, что все едино»
· «Начала вселенной - атомы и пустота»
· «Я знаю, что я ничего не знаю»
· «Государствам до тех пор не избавится от бед, пока не будут в них править философы»
· «Платон мне друг, но истина дороже»
· «Удовольствия - свобода от телесных страданий и от душевных тревог»
· «Единственное, что находится во власти человека - это его мысли»
По горизонтали: 1.Философское направление в России, выступавшее за сохранение славянских традиций и единение всех славян; 7.Русский писатель, публицист, сторонник западничества; 8.Философское направление в России, сторонники которого придерживались западной модели развития; 9.Русский историк-славист, языковед; 12.Направление в западничестве – страстное предпочтение всего французского; 14.Идеология, распространенная в славянских государствах, в основе которой лежит объединение на основе этнической, языковой, культурной общности; 16.Русский поэт-публицист, философ, основоположник раннего славянофильства;
По вертикали: 2.Русский христианский философ, публицист, утверждавший, что жизнь человека возможна только в коллективе; 3.Философское мировоззрение, в основу которого положено представление о космосе и о человеке, как «гражданине мира»; 4.Журнал, издаваемый славянофилами в 1880-1885 годах; 5.Русский ученый, сторонник механического материализма; 6.Русский религиозный философ ХХ века, персоналист; 10.Религиозная система правления, один из главных фазисов западников; 11.Сторонники направления, предпочитавшие все английское; 13.Русский славист лексикограф, автор русского толкового словаря; 15.Русский писатель-славянофил;
ОТВЕТЫ:
По горизонтали: 1.Славянофильство; 7.Некрасов; 8.Западничество; 9.Соловьев; 12.Галломаны; 14.Панславизм; 16.Хомяков;
По вертикали: 2.Чаадаев; 3.Космизм; 4.Русь; 5.Ломоносов; 6.Бердяев; 10.Теократия; 11.Англоманы;