Структурная лингвистика.
Классическая концепция языка
Мартин Хайдегер
Чаадаев (1796 -1856)
«Философиские письма»
ü друг Пушкина
ü В 15 лет поступил в университет
ü Несколько языков
ü Офицер русской армии, участвовал в битвах
ü Образование заканчивал в университетах европы, знаком с Шеллингом
ü 1836г журнал «Телескоп» первая публикация писем. Николай объявил его сумасшедшим.
«Апология сумасшедшего» - с болью осмысливает российскую действительность 20-30 гг. Россия – пробел в мировой истории, она не принесла ничего в мир, никого не научила. Единственное зачем она существует – преподать пример другим странам, как делать нельзя. После принятия православия у него началась безрадостная жизнь, не такая яркая как европейская.
ü Православие консервирует, симпатии к католицизму
ü Выход – пойти по пути запада. Перестроить духовный состав русской культуры.
В ответ на его идеи – славянофилы. Россия и православие неразделимы. Аппология индивидуализма у запада – враждебна русскому миросодержанию. Русский человек с коллективным мышлением. Русский народ богоносец.
12.05.12
Онтологическая и гносеологическая ????
Онтология – учение о бытии
Гносеология – учение о познании
1. проблема бытия в экзистенциализме (Карл Ясперс и Мартин Хайдгер
2. понятие жизненного мира в
3. проблема понимания. Философская Герменевтика. Дильтей
4. критика языка и мышления в неопозитивизме
5. логический позитивизм Бертрана Рассела
6. Людвиг Витгенштейн
7. мир как текст
Проблема бытия была связана с проблемами языка
ü Работа «Бытие и вермя»
ü Страх – фундаментальное состояние человека,
Философы –экзистенциалисты:
ü бытие не абстрактная категория
ü бытие может быть описано только посредством языка. Язык – это дом моего бытия. М. Хайдегер «Бытие и время»
ü главные вопросы и знания выражаются в языке
ü познание протекает через язык
ü «Человек знает о мире ровно столько, сколько он смог выразить в слове»
ü Опредмечивание знания о мире
Парменид ввел понятие «бытие»
Указал на умопостигаемую природу
То, что существует не обязательно бытийствует
Бытие совокупно, неподвижно, определеляется через небытие. Бытие есть. Небытия нет.
Рене Декарт «Рассуждение о методе»
Указал на различие предметного мышления и чистого
ü Язык – система для наименования процессов
ü Значение языка: объянительное, коммуникативное ипознавательное
ü Это саморазвивающаяся и ссамоорганизующаяся система
ü Насколько система языка отражает систему мира?
ü Действительно ли существует определенная и прямая связь между языком и миром?
Основоположник :Фердинанд де Соссюр
Леви Стросс основоположник структурализма.