Структурная лингвистика.

Классическая концепция языка

Мартин Хайдегер

Чаадаев (1796 -1856)

«Философиские письма»

ü друг Пушкина

ü В 15 лет поступил в университет

ü Несколько языков

ü Офицер русской армии, участвовал в битвах

ü Образование заканчивал в университетах европы, знаком с Шеллингом

ü 1836г журнал «Телескоп» первая публикация писем. Николай объявил его сумасшедшим.

«Апология сумасшедшего» - с болью осмысливает российскую действительность 20-30 гг. Россия – пробел в мировой истории, она не принесла ничего в мир, никого не научила. Единственное зачем она существует – преподать пример другим странам, как делать нельзя. После принятия православия у него началась безрадостная жизнь, не такая яркая как европейская.

ü Православие консервирует, симпатии к католицизму

ü Выход – пойти по пути запада. Перестроить духовный состав русской культуры.

 

В ответ на его идеи – славянофилы. Россия и православие неразделимы. Аппология индивидуализма у запада – враждебна русскому миросодержанию. Русский человек с коллективным мышлением. Русский народ богоносец.

 

12.05.12

 

Онтологическая и гносеологическая ????

Онтология – учение о бытии

Гносеология – учение о познании

1. проблема бытия в экзистенциализме (Карл Ясперс и Мартин Хайдгер

2. понятие жизненного мира в

3. проблема понимания. Философская Герменевтика. Дильтей

4. критика языка и мышления в неопозитивизме

5. логический позитивизм Бертрана Рассела

6. Людвиг Витгенштейн

7. мир как текст

Проблема бытия была связана с проблемами языка

 

ü Работа «Бытие и вермя»

ü Страх – фундаментальное состояние человека,

Философы –экзистенциалисты:

ü бытие не абстрактная категория

ü бытие может быть описано только посредством языка. Язык – это дом моего бытия. М. Хайдегер «Бытие и время»

ü главные вопросы и знания выражаются в языке

ü познание протекает через язык

ü «Человек знает о мире ровно столько, сколько он смог выразить в слове»

ü Опредмечивание знания о мире

 

Парменид ввел понятие «бытие»

Указал на умопостигаемую природу

То, что существует не обязательно бытийствует

Бытие совокупно, неподвижно, определеляется через небытие. Бытие есть. Небытия нет.

 

Рене Декарт «Рассуждение о методе»

Указал на различие предметного мышления и чистого

 

ü Язык – система для наименования процессов

ü Значение языка: объянительное, коммуникативное ипознавательное

ü Это саморазвивающаяся и ссамоорганизующаяся система

ü Насколько система языка отражает систему мира?

ü Действительно ли существует определенная и прямая связь между языком и миром?

 

Основоположник :Фердинанд де Соссюр

Леви Стросс основоположник структурализма.