Просвещение в Америке.

Просвещение в Германии.

Французское просвещение

Философия эпохи просвещения.

Франция – первые задатки просвещения.

Представители: Вольтер, Руссо, Гальбах, Ламетри, Гельвеций, Дидро, Монтескье, Даламбер.

ü Высшая ценность – совершенство прогресса – совершенствование человеческого рода на основе возрастающего интеллекта (разума).

ü Распространение идеи разума

Философия эпохи просвещения - рационалистическая и материалистическая

Задача философии: классифиация видов материи, создание общей энциклопедии наук, ремесел и искусств.проведение систематизации видов материи, чтобы был виден организующий принцип.

Основным делом стало создание «Всеобщей энциклопедии наук, искусств и ремёсел». = «Французская энциклопедия».(30 лет)

3 направления философии просвещения:

1. деизм (деистическое)

2. атеизм (атеистическое)

3. утопизм (утопическое) (+4 утопич-социалистич)

в социальной философии господствует идея об утверждении буржуазного общества. (презрение к труду) утверждение буржуазного общества.

 

Разработка:

· Естестественных прав

· Общественного договора

 

 

Жан Жак Руссо теория общественного договора. Под договором должно иметься ввиду не конкретное событие, а постепенно складывающиеся события (развитие). Исходя из естесственных прав мы дожны идти. Общественный договор – когда все всех устраивает, не ущемляя человека в его правах.

Государство возникло из заключения договора, ради обеспечения мира, но бывшее неравенство общественный договор разрушил, нарушил естесственные права.

Государство нельзя убрать, но можно сделать норм обществ порядок, структур госво, чтобы оно было во имя народа.

Можно выступить против власти

В обществе народ осуществляет власть путем прямой демократии («свобода, равенство, братство»)

Есть возможность пересторить государственную систему.

Основным властителем всех прав и свобод является народ страны. В обществе, устроенном таким образом не будет неравенства. Контроль над властью – прямые демократические выборы. Правители напрямую зависят от воли большинства.

 

Ø Идеи просвещения в других странах больше просветительские.

 

Представители: Кристиан Вольф (у него учился Ломоносов), Лессингер, Гердер, Гёте

Ø Идеи французского просвещения были заимствованы для становления американского государства.

Ø Французское просвещение пыталось понять законы общественного развития, но так как нет социальной практики – идеи размытые

Представители: Томас Джефферсон, Френсис Пейн, Александр Гамельтон.