ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ

Самара 2012

 

 

Составитель: А.А. Уютов

 

УДК 656.13.07

 

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Методические указания по выполнению практических работ, курсовому и дипломному проектированию / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. — Самара, 2012. —105 с.

 

Рассматривается порядок технологического проектирования автотранспортных предприятий.

Методические указания предназначены для выполнения практических работ, курсовых и дипломных проектов студентами специальностей 190603, 151001 и бакалаврами направлений 190600 и 190700.

 

Табл. 60 . Ил. 9. Библиогр. назв. 7 .

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологический расчет автотранспортных предприятий (АТП) предусматривает выполнение следующих этапов:

- выбор и обоснование исходных данных для расчета;

- расчёт производственной программы;

- расчёт годового объема работ;

- расчет количества постов (рабочих и вспо­могательных, автомобиле-мест ожидания и хранения);

- расчёт количества работающих на предприятии;

- выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

- составление технологических карт для разрабатываемого

илиреконструируемого участка;

- определение необходимого технологического оборудования и рас­чет уровня механизации производственных процессов;

- определение площадей производственных, складских и

вспомога­тельных помещений;

- выбор, обоснование и разработка компоновочно-планировочного и объёмно-планировочного решения зон, участков и производственного корпуса в целом;

- разработка генерального плана АТП;

- оценка технико-экономической эффективности проекта АТП.

В данном методическом пособии рассмотрены все указанные вопросы, кроме выбора и обоснования метода организации ТО, ТР и составления технологических карт для разрабатываемого илиреконструируемого участка АТП.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП

 

Проектирование АТП начинается с выбора и обоснования основных и дополнительных исходных данных.

К основным исходным данным относят:

1. Назначение автотранспортного предприятия (грузовое автотранспортное предприятие (АТП), пассажирское АТП).

2. Списочное количество автомобилей по маркам автомобилей.

3. Списочное число автоприцепов, если парк грузовой.

4. Среднесуточный пробег автомобилей.

5. Природно-климатические условия размещения предприятия.

Вместо этих данных могут быть другие. Например, вместо списочного числа автомобилей может быть указан годовой объем перевозок (млн. тонн), вместо среднесуточного пробега может быть задано время автомобиля в наряде, средняя длина груженой ездки (Приложение 2), вместо природно-климатических условий может быть указан конкретный район страны. При выполнении проекта реконструкции действующего АТП исходные данные берутся из отчетных данных этого предприятия.

Дополнительно к основным указывают следующие дополнительные исходные данные:

1. Преобладающая категория условий эксплуатации автомобилей.

2. Основные эксплуатационные показатели работы автомобилей:

а) число дней работы автомобилей в году;

б) число дней работы зон обслуживания и производственных отделений в году;

в) продолжительность смены, ч;

г) число смен работы автомобилей в сутки;

д) среднее расстояние груженой ездки, км (среднее расстояние платного пробега такси);

е) среднетехническая скорость, км/ч;

ж) среднее время простоя за рейс (время на погрузку и разгрузку), ч;

з) коэффициент использования пробега (платного пробега для такси);

3. Нормативный пробег автомобилей между техническими обслуживаниями и ремонтами;

4. Нормативная продолжительность пребывания в обслуживании и ремонте;

5. Нормативная трудоемкость работ;

6. Техническое состояние автомобилей и прицепов парка (процентное соотношение автомобилей по пробегу до капитального ремонта).

7. Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) подвижного состава:

а) периодичности ТО, трудоемкости текущего ремонта (ТР) и норм межремонтных пробегов в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей, К1;

б) трудоемкости ТО и ТР, норм межремонтных пробегов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К2;

в) учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтных пробегов, К3;

г) изменения трудоемкости ТР, простоев при ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, К4;

д) изменения нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП, К5;

8. Метод ремонта подвижного состава.

9. Место выполнения капитального ремонта (КР) подвижного состава.

10. Способ хранения автомобилей.

Задание на расчёты при практических работах и курсовом проектировании выдаётся преподавателем по Приложению 1, а на дипломный проект - руководителем проекта.