Внешний мир человека

Вопрос о взаимоотношении мира и человека.

Замечание второе: конечно, внешние и внутренние миры человека надо различать. Это различие нельзя доводить до противоположности. Дело в том, что противоположность внешнему миру человека в самом же во внешнем мире и располагается. Иными словами, внешний мир человека противоречив. Он описывается через внутренние характерные для него противоречия. Любой феномен внешнего мира, взятый в его сущности, свою собственную противоположность через себя не пропускает. В это связи многие философы говорят, что внешний мир человека диалектичен.

Так рассуждал о мире Гегель. Он считал, что мир противоречив.

 

Феномен А <-----------------------------> Феномен (не А)

 

Противоположные классы существуют всегда. (Пролетариат и буржуазия)

Однако это лишь внешняя сторона явлений. В глубине вещей противоречивость.

В (А) содержится (не А). И так до бесконечности. Так устроен любой феномен внешнего мира.

Природа Внешний мир человека / сущее Внутренний мир человека Бытие / Ничто / Смерть
  Необходимость (дух) – случайность (материя) Свобода Изначальное
  Силы – предметы Высшие ценности Естественное
  Единство – многообразие Общение Условное
  Дело – слово Язык как стихия Органическое

Природа ß-----------à Бытие

Это привычный для нас мир. Он вполне для нас понятен. Это мир законов. Следовательно, мир необходимостей. Мир того, чего не может не быть.

И вместе с ним - это мир случайностей. Того, что может быть а может и не быть.

Вся европейская философия вплоть до последней трети XX века в паре необходимости и случайности приоритет отдавала необходимости. Случайность - это отклонение от необходимости. В середине 20 века и философия и наука стали повышенное внимание отделять случайности. Случайность существует в плане на равных. Она тоже необходима.

Внешний мир человека - мир динамики. Это мир противоположности динамики с другой стороны. Обозначит их предметами. Категория силы.

Мир в первую очередь динамичен.

Внешний мир человека - мир единства. Мир, распадающийся на определённые элементы. Вместе с тем - мир многообразия. Мир разбегания элемента.

Всякая европейская культура, вся философия, вся наука - рассматривала единство.

В точки зрения Д.Г. мир - это некий космос. Некое единство. Что качается хаоса, то он греками воспринимался как синоним крушения мира. Миром правит закон (закон). Логос делает мир единым.

Внешний мир человека - это мир дела. Это мир и противоположности дела - это слово.

Язык, как слово, подчинён делу. Логическому мышлению, который этим делом управляет и это дело организует. Структурирует деятельность и объект. Язык выступает как инструмент, как орудие этого последовательного, привычного для нас мышления.

Язык, как инструмент, как орудие мышления, всегда отработан. Иными словами, этот язык формализован по отношению к любой нации, любому народу.

В пределах свой формализации он достигает своей логики наук.

Но формализованным является любой язык, приспособленный к какой-то деятельности. Об отработан.

Такой язык есть у политиков, у практикующих экономистов.