Журнальная периодика
Еженедельная департаментская и локальная пресса
Еженедельная департаментскаяи локальная пресса насчитывает в общей сложности до 300 наименований. Это пресса, интересы которой направлены на жизнь округа или коммуны.
Еженедельное департаментское или локальное издание обычно располагает редакцией, насчитывающей от 5 до 10 журналистов, а также небольшой сетью локальных корреспондентов. Большая часть изданий бывает посвящена местным событиям.
Ниши, занимаемые периодическими изданиями, становятся все более специализированными: экономика, информация, телевидение, здоровье, семья, досуг, путешествия. Число продаж специализированной прессы не перестает расти. Группа «Призма-Пресс», принадлежащая Акселю Ганзе (Capital, L’Essentiel du management, Ca m’interesse, Femme actuelle, Gala, Voici, Télé loisir,VSD), за последние годы сделала крупный рывок в развитии бизнеса.
Наиболее продаваемые журналы - это Télé 7 jours, Femme аctuelle, Télé Star. Среди ежемесячных журналов наиболее интересен Geo (5,5 млн читателей одного номера), потом Prima и Modes et travaux.
Двацатка самых тиражных изданий во Франции выглядит так:
более 2 млн экземпляров
Bonheur (1 раз в 3 месяца)
Télé 7 jours (еженедельник)
между 1 и 2 млн экземпляров
Tele Star (еженедельник)
Tele Z (еженедельник)
Femme actuelle (еженедельник)
Télé loisir (еженедельник)
Télé poche (еженедельник)
Prima (ежемесячник)
Notre temps (еженедельник)
между 700000 и 1 млн экземпляров
Sélection du Reader’s digest (ежемесячник)
Messages du secours catholique (ежемесячник)
Modes et travaux (ежемесячник)
Maxi (еженедельник)
Voici (еженедельник)
Viva (ежемесячник)
между 600000 и 700000 экземпляров
Paris Matсh (еженедельник)
Top santé (ежемесячник)
Franсe-dimanche (еженедельник)
Montage (ежемесячник)
Как мы видим, среди самых крупных тиражей во Франции нет прессы технической, специализированной или профессиональной. Таковая насчитывает около 2000 наименований. Речь идет по большей части о так называемых «вертикальных» журналах, которые охватывают лишь один или несколько секторов деятельности; чаще всего это технические журналы, которые освещают какую-то профессию. Распространение этих журналов на 90% происходит по подписке. Этот вид прессы в огромном количестве использует журналистов на сдельной оплате и специалистов (техников), пишущих статьи.
Наиболее видной в этой сфере является группа «CEP Communication». Ее ведущие издания – L’Usine nouvelle, 01 informatique, Le Moniteur, Journal du textile, La Lettre des juristes d’affaires.