Журнальная периодика

Еженедельная департаментская и локальная пресса

Еженедельная департаментскаяи локальная пресса насчитывает в общей сложности до 300 наименований. Это пресса, интересы которой направлены на жизнь округа или коммуны.

Еженедельное департаментское или локальное издание обычно располагает редакцией, насчитывающей от 5 до 10 журналистов, а также небольшой сетью локальных корреспондентов. Большая часть изданий бывает посвящена местным событиям.

 

Ниши, занимаемые периодическими изданиями, становятся все более специализированными: экономика, информация, телевидение, здоровье, семья, досуг, путешествия. Число продаж специализированной прессы не перестает расти. Группа «Призма-Пресс», принадлежащая Акселю Ганзе (Capital, L’Essentiel du management, Ca m’interesse, Femme actuelle, Gala, Voici, Télé loisir,VSD), за последние годы сделала крупный рывок в развитии бизнеса.

Наиболее продаваемые журналы - это Télé 7 jours, Femme аctuelle, Télé Star. Среди ежемесячных журналов наиболее интересен Geo (5,5 млн читателей одного номера), потом Prima и Modes et travaux.

Двацатка самых тиражных изданий во Франции выглядит так:

более 2 млн экземпляров

Bonheur (1 раз в 3 месяца)

Télé 7 jours (еженедельник)

между 1 и 2 млн экземпляров

Tele Star (еженедельник)

Tele Z (еженедельник)

Femme actuelle (еженедельник)

Télé loisir (еженедельник)

Télé poche (еженедельник)

Prima (ежемесячник)

Notre temps (еженедельник)

между 700000 и 1 млн экземпляров

Sélection du Reader’s digest (ежемесячник)

Messages du secours catholique (ежемесячник)

Modes et travaux (ежемесячник)

Maxi (еженедельник)

Voici (еженедельник)

Viva (ежемесячник)

между 600000 и 700000 экземпляров

Paris Matсh (еженедельник)

Top santé (ежемесячник)

Franсe-dimanche (еженедельник)

Montage (ежемесячник)

 

Как мы видим, среди самых крупных тиражей во Франции нет прессы технической, специализированной или профессиональной. Таковая насчитывает около 2000 наименований. Речь идет по большей части о так называемых «вертикальных» журналах, которые охватывают лишь один или несколько секторов деятельности; чаще всего это технические журналы, которые освещают какую-то профессию. Распространение этих журналов на 90% происходит по подписке. Этот вид прессы в огромном количестве использует журналистов на сдельной оплате и специалистов (техников), пишущих статьи.

Наиболее видной в этой сфере является группа «CEP Communication». Ее ведущие издания – L’Usine nouvelle, 01 informatique, Le Moniteur, Journal du textile, La Lettre des juristes d’affaires.