Недобросовестная конкуренция

Демонополизация рынка

 

Статья 38 закона о защите конкуренции дает право антимонопольным органам принудительно разделять организации. Демонополизация – это создание не­зависимых друг от друга продавцов на монополизированном рынке.

Меры по демонополизации устанавливаются специальными постановлениями Правительства РФ.

Для разделения (выделения) фирмы необходимо:

- наличие доминирующего положения у фирмы;

- осуществление монополистической деятельности более двух раз в течении 3 лет.

- иск антимонопольных органов;

- решение суда о принудительном разделении;

Монополистическая деятельность – злоупотребление фирмой доминирующим положением, участие ее в соглашениях, запрещенных антимонопольным законодательством и другие действия относимые законодательством к монопольной деятельности.

При принуди­тельном разделении должны комплексно выполняться условия:

1) существует возможность обособления подразделений монополиста;

2) новые фирмы могут самостоятельно действовать на рынке;

3) «материнская» фирма должна потреблять не более 30% продукции, производимой выделяемым структурным подразделением. Чем меньше взаимная обусловленность дея­тельности структурных подразделений, тем меньше нарушается организа­ционная структура фирмы и меньше затраты, связан­ные с реорганизацией, которые сопоставляются с возмож­ной выгодой от разделения;

После разделения внутри «материн­ской» фирмы должны быть сохранены активы, обеспечивающие эффект экономии от масштаба про­изводства, или сохраняющие преимущества от вертикальной интеграции. Другие отношения, которые до разделения были внутренними, заме­няются более эффективными рыночными.

На каждом от­раслевом и региональном рынке существуют свои технологические и экономико-географические особенности, которые определяют преобладание одних и меньшую значимость других задач. Поэтому федеральные программы демонополизации дополняются региональными.

 

Недобросовестная конкуренция – это любые, направленные на приобретение конкурентных преимуществ, действия предприятий, которые противоречат действующему законодательству и могут причинить убытки конкурентам. К ней относится:

1) распространение искаженных сведений, наносящих убытки конкурентам либо их деловой репутации;

2) введение в заблуждение относительно условий производства и потребительских характеристик товара;

3) некорректное сравнение товара фирмы с товарами конкурентов;

4) введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;

5) разглашение коммерческой тайны.