Модель Дорфмана-Штайнера
Информационная дифференциация и точки зрения на нее
ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
Информационная дифференциация – это различие товарных марок, порождаемое разной осведомленностью потребителей об их качестве.
Существует несколько точек зрения на рекламу.
Благоприятная - реклама позволяет потребителю рационально выбрать товар, сокращает дифференциацию из-за недостатка информации о продуктах, поощряет конкуренцию и облегчает вход новых фирм.
Неблагоприятная - в условиях сговора реклама порождает нереальную дифференциацию путем увеличения числа торговых марок.
Модель демонстрирует зависимость оптимального объема рекламных расходов фирмы от характеристик остаточного спроса на ее товар.
Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в выручке фирмы определяется как:
.
где А - количество рекламных объявлений,
q - объем спpоca;
p – цена;
h - цена за одно объявление;
b - эластичность остаточного спроса по количеству рекламных объявлений.
e - ценовая эластичность спроса.
Оптимальная доля расходов на рекламу находится в прямой зависимости от эластичности спроса фирмы по ее рекламе, и в обратной - от ценовой эластичности спроса.