ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Раздел 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Волгоградский филиал
Федеральное агентство по образованию
Основные направления реализации товарной политики
В общем случае товарная политика охватывает три крупные проблемы:
· Создание и ввод на рынок новых товаров (подлинная новинка или имитация);
· Модификация товаров, имеющихся в производственной программе;
· Дальнейшее производство имевших ранее спрос товаров;
· Принятие решений о прекращении производства.
Составляющие товарной политики:
1) анализ
2) процесс создания нового товара (инновация)
3) работа с существующими товарами:
· Вариация - изменение существующего товара,
· Элиминация - вывод товара с рынка
4) упаковка и марка
5) клиентская служба (сервис)
Идея товара — общее представление о продукте, который предприятие могла бы предложить рынку.
Концепция товара — проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме.
Образ товара — конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.
олки и т.д.
[1] Товар - имеющая потребительную стоимость продукция, производимая для продажи или обмена.
Товар - согласно ГОСТ Р 51303-99 - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
[2] Маркетинг. Учебное пособие под ред. А.М. Немчина и Д.В. Минаева. СПб, Бизнес-пресса: 2001, С. 162
[3] Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга. М.: 2005. С. 36
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса»
(ГОУВПО «РГУТиС»)
Кафедра Социально-культурного сервиса и туризма
Конспект лекций:
«Товароведная характеристика продовольственных товаров»
для студентов, обучающихся по специальности 100103 (09)
«Ресторанный сервис»
(все формы обучения)
Волгоград, 2008 г.
ББК
Товароведение продовольственных товаров: Конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности 100103 (09)
«Ресторанный сервис» (все формы обучения) / Доцент Зубакова Н.Н. ГОУВПО «РГУТиС» Волгоградский филиал. - Волгоград, 2008.
Одобрено ученым советом Волгоградского филиала Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса».
© ГОУВПО «МГУС»
Волгоградский
филиал, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4
1.1. Зерномучные товары………………………………………………………..5
1.2. Плодоовощные товары…………………………………………………….20
1.3. Вкусовые товары…………………………………………………………...38
1.4. Сахар. Кондитерские товары………………………………………………63
1.5. Пищевые жиры……………………………………………………………...97
1.6. Молочные товары………………………………………………………….105
1.7. Яйцо и продукты его переработки………………………………………..121
1.8. Мясо и мясные товары…………………………………………………….124
1.9. Рыба и рыбные товары…………………………………………………….138
1.10. Материалы, контактирующие с продуктами питания…………………147
Литература ………………………………………………………………154