Порядок и сроки уплаты налога

Налоговая ставка

Налоговый период

Налоговая база

Объект налогообложения

Налогоплательщики

Тема 4.2. Налог на рекламу

 

Налог на рекламу – форма налогообложения рекламных расходов. Налогом на рекламу об­лагаются произведенные рекламодателем расходы рекламного характера.

 

 

Согласно подпункту з) пункта 1 статьи 21 Закона об основах налоговой системы налогопла­тельщиками налога на рекламу являются юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию самостоятельно или через рекламные компании и агентства.

 

 

Объектом налога на рекламу являются расходы на рекламу. При отнесении расходов к рек­ламным необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст.2 этого Закона рекламой является распространяемая в любой форме, с помо­щью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и на­чинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому ли­цам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Объектом налогообложения по налогу на рекламу являются:

  1. приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных ус­луг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (рабо­тах, услугах) или о покупателях этих рекламных услуг (работ);
  2. рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привле­чением рекламопроизводителя (рекламная компания или агентство).

 

 

Налоговая база по налогу на рекламу определяется как стоимостное выражение всех расхо­дов на рекламу, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.

 

 

Налоговый период по налогу на рекламу, а также форма, сроки представления и порядок за­полнения налоговой декларации устанавливается правовыми актами представительных орга­нов местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований налоговый пе­риод по налогу на рекламу установлен как квартал, что означает ежеквартальное исчисление и уплату налога на рекламу, а также ежеквартальное представление налоговой декларации по налогу на рекламу.

 

Согласно подпункту з) пункта 1 статьи 21 Закона об основах налоговой системы ставка на­лога на рекламу не может превышать 5% налоговой базы.

 

 

Порядок и сроки уплаты налога на рекламу устанавливаются нормативными правовыми ак­тами представительных органов местного самоуправления. В большинстве муниципальных образований уплата налога на рекламу производится в течение 20 дней с момента окончания налогового периода (чаще всего речь идет о квартале).