Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Тесты

Контрольные вопросы

Ставки ЕСН, применяемые к доходам адвокатов

 

Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет ФОМС Итого
Федеральный Территориальный  
До 280 000 руб. 5,3% 0,8% 1,9% 8%
От 280 001 до 600000 руб. 14 840 руб. + + 2,7% с суммы, превышающей 280 000 руб. 2 240 руб. + + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. 5320 руб. + + 0,4% с суммы, превышающей 280 000 руб. 22 400 руб. + + 3,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 23 480 руб. + + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб. 3840 руб. 6660 руб. 33 920 руб. + + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Коллегии адвокатов (юридические консультации, адвокатские бюро) должны исчислять ЕСН с адвокатских вознаграждений так же, как и организации-работодатели. ЕСН, удержанный из адвокатских вознаграждений, коллегии (бюро, консультации) перечисляют не позднее 15-го числа следующего месяца. Декларацию по ЕСН адвокат сам представляет в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах, уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

1. Каково значение ЕСН в социальной политике государства?

2. В какие фонды уплачивается ЕСН?

3. Кто признается плательщиком ЕСН?

4. При каких условиях организации и индивидуальные предприниматели не являются плательщиками ЕСН?

5. Какие доходы признаются объектами налогообложения?

6. Какие выплаты не входят в налогооблагаемую базу?

7. Входят ли в налогооблагаемую базу пособия по временной нетрудоспособности?

8. Какой размер выплат инвалидам I-III групп не облагается налогом?

9. Какой метод налогообложения применен при разработке шкалы ставок ЕСН?

10. . Какие периоды признаны отчетными, какие — налоговыми?

11. . Каковы порядок применения ставок налога и сроки его уплаты работодателями?

12. Каковы особенности исчисления и уплаты налога адвокатами?

13. - Каковы особенности исчисления и уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями?

14. В какие сроки должны уплачиваться авансовые платежи по ЕСН индивидуальными предпринимателями?

15. В какие сроки индивидуальные предприниматели и адвокаты обязаны представлять годовые декларации по уплате ЕСН?

16. Какие льготы предусмотрены для сельскохозяйственных товаропроизводителей при уплате ЕСН?

1. ЕСН перечисляется работодателями:

а) в ПФР и ФСС;

б) в Федеральный бюджет, ФСС и ФОМС;

в) в ПФР, ФСС и региональный бюджет.

2. Освобождаются от уплаты ЕСН в размере фактических сумм выплат работникам:

а) организации — с сумм выплат инвалидам (в полном объеме);

б) российские фонды поддержки образования и науки —с сумм выплат в виде грантов;

в) общественные организации инвалидов — с сумм выплат в пользу всех работников.

3. Налоговая база определяется:

а) в целом по организации с начала налогового периода до окончания каждого месяца нарастающим итогом;

б) в отдельности по каждому физическому лицу с начала налогового периода до окончания каждого квартала нарастающим итогом;

в) в отдельности по каждому физическому лицу с начала налогового периода до окончания каждого месяца нарастающимитогом.

4- В состав доходов, подлежащих налогообложению, не включаются суммы:

а) пособий по временной нетрудоспособности, уходу за больным ребенком, беременности и родам;

б) компенсации командировочных расходов сверх норм — при наличии распоряжения руководителя;

в) уплаченные работодателем на лечение и медицинское обслуживание работников, а также членов их семей.

5. Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам с начала года до 280 000 руб., применяются следующие ставки налога:

а) в федеральный бюджет — 20%; ФСС — 5.4%; ФОМС — 6%;

б) в федеральный бюджет — 20%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 34%;

в) в федеральный бюджет — 20%, ФСС — 4%, ФОМС — 3,6%.

6. Шкала налогообложения по ЕСН:

а) пропорциональная;

б) прогрессивная;

в) регрессивная.

7- Налогоплательщики вправе использовать регрессивную шкалу налогообложения по отдельным работникам при условии, что:

а) налоговая база с начала налогового периода на одного работника превысила 100000о руб.;

б) налоговая база за текущий месяц на одно физическое лицо составляет не менее 40 500 руб.;

в) налоговая база с начала налогового периода на одного работника превысила 280 000 руб.

8. Налогоплательщики-работодатели уплачивают авансовые платежи по ЕСН ежемесячно:

а) не позднее 15-го числа;

б) не позднее 10-го числа;

в) в срок, установленный для получения денежных средств
в банке на оплату труда за истекший месяц.

9- Сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается:

а) на суммы выплат пособий по государственному социальному страхованию;

б) на сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

в) на суммы начислений по обязательному пенсионному страхованию и выплат пособий по государственному социальному страхованию.

10. Индивидуальные предприниматели и адвокаты не исчисляют налог в части, зачисляемой:

а) в федеральный бюджет;

б) в ФСС;

в) в Федеральный ФОМС.

11. Индивидуальный предприниматель уплачивает авансовые платежи по ЕСН:

а) три раза в год;

б) два раза в год;

в) четыре раза в год.

12. Уплату ЕСН с вознаграждений, получаемых адвокатами, осуществляют:

а) сами адвокаты;

б) коллегии адвокатов (юридические консультации, адвокатские бюро);

в) лица, выплачивающие вознаграждения адвокатам.

13- Налоговой базой по ЕСН для адвокатов являются:

а) доходы, уменьшенные на соответствующие расходы;

б) доходы, полученные за отчетный период;

в) сумма ЕСН для адвокатов — фиксированная величина, установленная органами исполнительной власти субъекта РФ.

Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов заменили плату за пользование объектами животного мира и аукционную систему продажи квот на вылов объектов водных биологических ресурсов в целях промышленного рыболовства.

Эти сборы введены с 1 января 2004 г. гл. 251Х НК РФ, относятся федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории РФ

Плательщики сборов. Плательщиками сборов могут быть признаны:

· организации;

· физические лица, в том числе индивидуальные предпринимали.

Юридические и физические лица признаются плательщиками данных сборов, если они получили в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира на территории РФ или лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты налогообложения. Объекты водных биологических ресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

· морские млекопитающие;

· другие объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий перечень млекопитающих для обложения сбором приведен в НК РФ. В налоговом законодательстве установлены и основания для непризнания объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов объектами обложения сборами. Такая правовая норма реализуется в случае, если названные объекты используются для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (перечень утверждается Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Право бесплатного пользования распространяется только на то количество (объем) указанных объектов, которое добывается для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки сборов. В НК РФ установлены три шкалы ставок сбора для каждой группы объектов налогообложения. Для каждого вида объектов животного мира существует своя ставка сбора, определенная в абсолютных единицах — рублях за единицу об- щ лагаемой базы. Ставки не зависят от места обитания конкретного вида животных и применяются на всей территории РФ. Ставки сборов установлены ст. ЗЗЗ3 НК РФ. Пример приведен в таблице (п. 1 ст. ЗЗЗ3 НК РФ).

Ставки сборов по объектам животного мира

 

Наименование объекта животного мира Ставка сбора за одно животное, руб.
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый
Благородный олень, лось
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха
Дикий северный олень, сайгак
Соболь, выдра
Барсук, куница, сурок, бобр
Харза
Енот-полоскун
Степной кот, камышовый кот
Европейская норка
Глухарь, глухарь каменный
Улар кавказский
Саджа
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш крошка, погоныш, большой погоныш, камышница

В п. 4 ст. ЗЗЗ3 установлены ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов (за исключением морских млекопитающих), а в п. 5 этой же статьи — ставки сборов по объектам водных биологических ресурсов — морских млекопитающих.

Предусмотрены две льготные ставки: 0% и 50% общеустановленной ставки.

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира определены в размере 50% указанных выше ставок.

Ставки сбора за объекты животного мира определены в размере 0 руб., если пользование такими объектами осуществляется в целях:

· охраны здоровья населения;

· устранения угрозы для жизни человека;

· предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;

· регулирования видового состава объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов;

· предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;

· воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

· изучения запасов и промышленной экспертизы.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, в том числе морских млекопитающих, устанавливаются в размере 0%, если пользование такими объектами осуществляется:

· при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

· при рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов, включая морских млекопитающих, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, устанавливаются в размере 15% указанных ставок сбора.

Градо- и поселкообразующими организациями для целей использования пониженной ставки сборов являются организации при соблюдении следующих критериев:

1) рыбохозяйственные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ;

2) численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;

3) объем реализованной организациями рыбной продукции или выловленный объем водных биологических ресурсов должен составлять не менее 70% за календарный год, предшествовавший году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

4) рыбохозяйственные организации должны осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащего им на праве собственности или используемого ими на основании договоров фрахтования.

Перечисленные критерии должны соблюдаться одновременно, несоблюдение одного из них может лишить рыбохозяйственные организации статуса градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

Для хозяйствующих субъектов, реализующих и (или) перерабатывающих доставленные на территорию РФ добытые водные биологические ресурсы, ставка сбора составляет 10% стандартного размера ставок.

Порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира или каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение количества этих объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

Суммы сбора за пользование объектами животного мира уплачиваются плательщиками при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами, а суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачиваются в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса — 10% исчисленной суммы сбора, и она уплачивается при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Пример 5.133. Компания получила разрешение на ведение рыбного промысла на три месяца на два вида биоресурсов в Каспийском бассейне: воблу (500 т) и судака (300 т). Ставка сбора по вобле — 200 руб. за 1 т, по судаку — 1000 руб. за 1 т. Таким образом, сумма сбора за право вылова воблы составила 100 000 руб. (200 руб. х 500 т). По судаку — 300 000 руб. (1000 руб. х 300 т). Общая сумма сбора равна 400 000 руб. (300 000 руб. + 100 000 руб.).

В этом случае организация уплачивает разовый сбор. При получении разрешения — в размере 10% исчисленной суммы сбора - 40 000 руб. (400 000 руб. х 10% : 100%), в том числе по вобле -10 000 руб., по судаку - 30 000 руб.

Оставшаяся сумма сбора будет уплачиваться равными долями в течение всего срока действия разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа.

Таким образом, ежемесячно будут уплачиваться следующие суммы сбора:

· по вобле - 30 000 руб. [(100 000 руб. - 10 000 руб.) : 3];

· по судаку - 90 000 руб. [(300 000 руб. - 30 000 руб.) : 3].

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов), уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последними месяцем срока действия такого разрешения.

Сбор за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают по местонахождению органа, выдавшего соответствующую лицензию (разрешение).

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается:

· плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов;

· плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения).Органы, выдающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора.

Порядок представления сведений организациями и индивидуальными предпринимателями, зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям). Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты животного мира по соответствующей лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока действия такой лицензии (разрешения) организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям), выданным уполномоченным органом. Зачет или возврат сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) осуществляется в установленном порядке при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты водных биологических ресурсов по соответствующей лицензии (разрешению), не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях), суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на их добычу (вылов), организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту своего учета не позднее сроков уплаты единовременного взноса (п. 2 ст. ЗЗЗ7 НК РФ).