Обеспечиваемые компетенции

Содержание рабочей программы дисциплины

Высшего профессионального образования

Федеральное агентство по образованию

 
 

Государственное образовательное учреждение

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«История русской литературы начала XXв. »

для студентов 4 курса дневного отделения

специальности «Филология. Русский язык»

 

Иркутск 2009


 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ   Обеспечиваемые компетенции Цель курса Задачи курса Место курса в процессе подготовки специалиста      
  2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ    
  3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   3.1 Общее (по всем темам) 3.2 Темы семинарских занятий 3.3 Тематика заданий для самостоятельной работы 3.4 Примерный список вопросов к зачету.        
  4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ      
  5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА   Интернет-источники Оборудование Материалы        
  ЛИТЕРАТУРА   Основная Дополнительная      

 


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

 

Общекультурные компетенции (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности.

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приёмов филологического исследования;

- способность демонстрировать углублённые знания в избранной конкретной области филологии;

- владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приёмами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач.

в научно-исследовательской деятельности:

- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;

- владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах;

- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.

в прикладной деятельности:

- готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства.

в проектной деятельности:

- способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов.

 

 

Цель курса– рассмотреть особенности литературного процесса на рубеже XIХ-XX веков. Показать "серебряный век" русской литературы как период интенсивных художественных поисков и открытий в области прозы, поэзии, драматургии. Раскрыть его связь с предшествующим литературным процессом и отметить художественные тенденции, получившие плодотворное развитие как в послеоктябрьской, так и постсоветской литературе.

 

Задачи курса:

- продемонстрировать типологию новых литературных направлений и школ в их обусловленности философскими концепциями миропонимания и творчества;

- обрисовать духовный климат эпохи «культурного ренессанса» (оккультизм, мистика, философия, религия);

- сформировать понятийный аппарат курса;

- продемонстрировать общность и специфику художественного мышления авторов, объединенных в одну литературную школу;

- представить особенности художественного творчества авторов, не входящих ни в одну поэтическую школу (М. Цветаева, М. Волошин, В. Ходасевич).