ЛЕКЦИЯ №
Управления и экономики здравоохранения
Кафедра фармацевтической технологии,
Министерство образования и науки РФ
Товарный ассортимент
Товарный ассортимент – это совокупность товарной продукции предприятия. Он состоит из ассортиментных групп (продуктовых линий) и отдельных продуктов.
Продуктовые (товарные) линии – совокупность товаров, тесно связанных между собой либо в силу того, что они удовлетворяют определенный класс потребностей или используются вместе, либо в силу того, что их продают одной и той же группе покупателей через одни торговые предприятия или в рамках одного и того же диапазона цен.
Отдельный товар (товарная единица) – то, что значится отдельной позицией в списке производителя, в том числе варианты, различающиеся цветом, размером, запахом, формой, ценой, индивидуальным марочным названием.
Товарный ассортимент характеризуется:
• шириной (количество продуктовых линий);
• глубиной (количество изделий в одной продуктовой линий);
• совместимостью (между различными продуктовыми линиями);
• высотой (средняя цена в продуктовой линии). Развитие товарного ассортимента является важнейшей функцией маркетинга на предприятии. Решения по развитию товарного ассортимента (продуктового микса) принимаются на основе:
• производственных ресурсов предприятия, его финансовых возможностей, системы сбыта, квалификации кадров и т. д.;
• потребностей рынка, ожиданий потребителей в приобретении полезных свойств товаров, их мотивации и поведения на рынке и т. д.;
• нахождения возможностей создания прибыльных для предприятия продуктовых линий, соответствующих в то же время требованиям рынка и динамике развития спроса.
Продукт-менеджер должен постоянно следить за вкладом продуктовой линии или отдельного продукта в общий объем продаж и получаемую прибыль.
Решения по развитию продуктовых линий могут быть направлены на:
• расширение с целью максимального их приспособления к нуждам потребителей;
• прореживание (снятие с производства отдельных изделий, не пользующихся спросом);
• модернизацию (адаптация к новым техническим, экологическим, эстетическим и другим требованиям).
Эффективное управление товарным ассортиментом является важной составляющей товарной политики компании.
НИУ «Белгородский государственный университет»
Фармацевтический факультет
ДИСЦИПЛИНА: «Управление и экономика фармации»
РАЗДЕЛ: «Бухгалтерский учет в аптечных организациях»
ТЕМА: «Материально-производственные запасы. Учет поступления товаров в аптечной организации»