Товар, как средство удовлетворения потребителей
Лекция 4. Товар и услуга в маркетинге
Рентабельность работы предприятия
Показателем экономической эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации покрывают не только затраты на производство и реализацию, но и остаются для образования прибыли.
В практике работы предприятия используется ряд показателей рентабельности:
1. Рентабельность производства - отношение валовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости ОФ и нормируемых ОбС.
Показатель рентабельности производства характеризует эффективность использования предприятием производственных ресурсов, т.е. количество полученной прибыли с каждого рубля производственных фондов.
2. Рентабельность продукции - отношение валовой (чистой) прибыли к полной себестоимости продукции.
Рентабельность продукции рассчитывается по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Применение показателя рентабельности отдельных видов продукции позволяет осуществлять контроль за внедрением в производство новых видов продукции и снятием с производства неэффективных изделий. При планировании ассортимента выпускаемой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных ее видов будет влиять на рентабельность всей продукции.
Показатель рентабельности всей реализованной продукции характеризует эффективность текущих затрат предприятия и доходность реализуемой продукции.
3. Рентабельность продаж - отношение валовой (чистой) прибыли к выручке от реализации.
Рентабельность продаж показывает доходность реализации, т.е. на сколько рублей надо реализовать продукции, чтобы получить 1 руб. прибыли.
4. Рентабельность имущества (активов) предприятия характеризует степень эффективности использования имущества организации и определяется как отношение чистой прибыли к совокупным активам организации. Стоимость имущества предприятия определяется по бухгалтерскому балансу.
Каждое предприятие стремиться к росту рентабельности производства. Основными факторами роста рентабельности являются: совершенствование системы управления производством; повышение эффективности использования ресурсов предприятии; снижение себестоимости продукции и т.д.
Товар– это центральный объект всего комплекса маркетинга. Верно утверждение: «Товар является постоянным поводом для размышлений: а что с ним еще можно сделать?», так как успешное достижение коммерческой цели любого предприятия в огромной степени зависит от наличия современного, качественного, необходимого потребителю товара.