Расходы и доходы без стимулирования и от стимулирования кредитом

Таблица 2.10

Таблица 2.9

Таблица 2.8

Расходы и доходы при использовании стимулирования кредитом (прогноз)

  статья затрат или доходов единица измерения цена за единицу (тыс. руб.) число единиц итого (тыс.руб.)
Общие затраты, относящиеся к продажам как без кредита, так и по кредиту
1. арендная плата 2. фиксированная заработная плата продавцов 3. премиальная заработная плата продавца 4. полная себестоимость уголка с учетом транспортировки и прочих расходов месяц месяц продажа уголок 0,5 43,2 6,5 561,6
Итого: общих затрат       628,1
Затраты относящиеся только к продажам по кредиту
1. заработная плата кредитного эксперта 2. реклама в газете   3. изготовление плакатов и стоек 4. аренда места под плакат у входа в торговые точки месяц публикация 1/4 стр. плакат плакат в месяц   1,5    
Итого: затрат, связанных с кредитом      
Всего затрат       691,1
Выручка от продаж уголок
Прибыль от продаж тыс. руб.     244,9
Рентабельность продаж процент    
           

 

 

Расходы и доходы при продажах от стимулирования кредитом (прогноз)

  статья затрат или доходов единица измерения цена за единицу (тыс. руб.) число единиц итого (тыс.руб.)
Общие затраты, относящиеся к продажам как без кредита, так и по кредиту
1. арендная плата 2. фиксированная заработная плата продавцов 3. премиальная заработная плата продавца 4. полная себестоимость уголка с учетом транспортировки и прочих расходов месяц месяц продажа уголок 0,5 43,2 5,5 475,2
Итого: общих затрат       480,7
Затраты относящиеся только к продажам по кредиту
1. заработная плата эксперта 2. реклама в газете   3. изготовление плакатов и стоек 4. аренда места под плакат месяц публикация 1/4 стр. плакат плакат в месяц   1,5      
Итого: затрат, связанных с кредитом      
Всего затрат       543,7
Выручка от продаж уголок
Прибыль от продаж тыс. руб.     248,3
Рентабельность продаж %    
           

 

 


Самое проблематичное при определении эффекта от стимулирования кредитом при разработке стратегии – разделить затраты и результаты, которые с ним связаны, либо же не имеют к нему никакого отношения. Даже в рассмотренной выше методике есть некоторые спорные моменты. Например, относить ли к расходам на реализацию мягкого уголка «Рената» всю фиксированную заработную плату продавцов или только какую-то ее часть? Появились бы затраты на рекламу в местной газете, если бы не было кредита? Что организация продает без рекламы? Правомерно ли относить затраты на рекламу к стимулированию? Однако для простоты расчетов эти сложности опущены.

В таблице 3.10 приведены сводные показатели по трем основным оцениваемым направлениям: фактические данные без стимулирования кредитом, прогноз данных при стимулировании кредитом, оценка данных в случае общих продаж с кредитом и без него. Как видно из данных таблицы, использование стратегии реализации мебели в кредит позволит предприятию получить прибыль в размере 233,8 тысяч рублей от ранее убыточной реализации мягкого уголка «Рената» и достичь 25%-ного уровня рентабельности продаж.

 


 

  статья затрат или доходов без стимулирования кредитом (факт) от стимулирования кредитом (прогноз) при стимулировании кредитом (прогноз)
Общие затраты, относящиеся к продажам как без кредита, так и по кредиту
1. арендная плата 2. фиксированная заработная плата продавца 3. премиальная заработная плата продавца 4. полная себестоимость уголков 86,4 5,5 475,2 6,5 561,6
Итого: общих затрат 147,4 480,7 628,1
Затраты, относящиеся только к продажам по кредиту
1. заработная плата кредитного эксперта 2. реклама в местной газете 3. изготовление плакатов и стоек под плакаты 4. аренда места под плакат около входа в торговые точки Итого: затрат, связанных с кредитом 63,0 63,0
Всего затрат 147,4 543,7 691,1
Выручка от продаж 144,0 792,0 936,0
Прибыль от продаж -3,4 248,3 244,9
Рентабельность продаж -2% 46% 35%