Сбытовая политика
Ценовая политика
Товарная политика
Стратегии охвата рынка
- Недифференцированный (массовый) маркетинг
- Концентрированный маркетинг
- Дифференцированный маркетинг
Типы маркетинга в зависимости от типа спроса
Характер спроса на рынке | Тип маркетинга |
Отрицательный | Конверсионный |
Отсутствующий | Стимулирующий |
Скрытый | Развивающий |
Падающий | Ремаркетинг |
Нерегулярный | Синхромаркетинг |
Полноценный | Поддерживающий |
Чрезмерный | Демаркетинг |
Нерациональный | Противодействующий |
- Ассортиментная политика
- Создание новой продукции
- Качество продукции
- Дизайн
- Рыночная атрибутика товара
- Сервисное обслуживание
Ценовая политика. В этом пункте осуществляется формирование целей ценообразования, исходя из общих целей бизнес-плана; выработка ценовой стратегии, выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара, выработка ценовой тактики, рыночное страхование цен. При этом обосновывается различие цены, устанавливаемой предприятием, и цен конкурирующих товаров, прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара.
Товарные стратегии
Стадия ЖЦТ | Внедрение | Рост | Зрелость | Насыщение | Спад |
Стратегия | Инновация | Вариация | Дифференциация | Вариация Дифференциация Диверсификация | Элиминация Диверсификация |
Рыночная атрибутика товара
Товарный знак; Товарная марка; Марочное имя; Марочный знак => Упаковка –тара и оболочка товара => Маркировка:Этикетки ярлыки; Бирки; Штриховая система
- Каналы распространения (сбыта):
Протяженность
Ширина
- Система товародвижения:
Обработка заказа
Складирование
Поддержание товарно-материальных запасов
Транспортировка
5. Коммуникативная политика–это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Цели коммуникативной политики:
завоевание на рынке определенной ниши для конкретного товара (марки) и обеспечение долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной прибыли от нее.
Главные задачи коммуникативной политики:
- стимулирование спроса
- формирование имиджа предприятия.
Коммуникативная политика:
-Реклама
-Стимулирование сбыта
-Личная продажа
-Паблик рилейшен
-Прямой маркетинг
-Спонсоринг
-Продукт-плейсмент
-Брэндинг