Сбытовая политика

Ценовая политика

Товарная политика

Стратегии охвата рынка

- Недифференцированный (массовый) маркетинг

- Концентрированный маркетинг

- Дифференцированный маркетинг

Типы маркетинга в зависимости от типа спроса

Характер спроса на рынке Тип маркетинга
Отрицательный Конверсионный
Отсутствующий Стимулирующий
Скрытый Развивающий
Падающий Ремаркетинг
Нерегулярный Синхромаркетинг
Полноценный Поддерживающий
Чрезмерный Демаркетинг
Нерациональный Противодействующий

 

- Ассортиментная политика

- Создание новой продукции

- Качество продукции

- Дизайн

- Рыночная атрибутика товара

- Сервисное обслуживание

Ценовая политика. В этом пункте осуществляется формирование целей ценообразования, исходя из общих целей бизнес-плана; выработка ценовой стратегии, выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара, выработка ценовой тактики, рыночное страхование цен. При этом обосновывается различие цены, устанавливаемой предприятием, и цен конкурирующих товаров, прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара.

Товарные стратегии

Стадия ЖЦТ Внедрение Рост Зрелость Насыщение Спад
Стратегия Инновация Вариация Дифференциация Вариация Дифференциация Диверсификация Элиминация Диверсификация

Рыночная атрибутика товара

Товарный знак; Товарная марка; Марочное имя; Марочный знак => Упаковка –тара и оболочка товара => Маркировка:Этикетки ярлыки; Бирки; Штриховая система

- Каналы распространения (сбыта):

Протяженность

Ширина

- Система товародвижения:

Обработка заказа

Складирование

Поддержание товарно-материальных запасов

Транспортировка

5. Коммуникативная политика–это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Цели коммуникативной политики:

завоевание на рынке определенной ниши для конкретного товара (марки) и обеспечение долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной прибыли от нее.

Главные задачи коммуникативной политики:

- стимулирование спроса

- формирование имиджа предприятия.

Коммуникативная политика:

-Реклама

-Стимулирование сбыта

-Личная продажа

-Паблик рилейшен

-Прямой маркетинг

-Спонсоринг

-Продукт-плейсмент

-Брэндинг