Модель транспортных издержек А. Вебера (1909 г.)
Методы принятия решений о местоположении предприятия
Каталог Ф. Беа
1. Заготовительно-ориентированные факторы месторасположения:
• земельные участки;
• сырье, вспомогательные и производственные материалы;
• трудовые ресурсы;
• возможность проведение досуга, уровень заработной платы, квалификация рабочей силы.
2. Производственные факторы:
• естественные особенности;
• технические и инфраструктурные особенности.
3. Факторы месторасположения, ориентированные на сбыт:
• потенциал сбыта;
• пути сообщения;
• деловые контакты.
4. Факторы месторасположения, установленные государством:
• система хозяйствования;
• законодательные условия для перевода капитала и прибыли; юридические требования к уставу предприятия, к отчетности в целом;
• риск изменения хозяйственного устройства, экспроприации, политической нестабильности;
• мероприятия по защите окружающей среды;
государственные субсидии и административная поддержка.
Постановка задачи :
Рi - пункты реализации или закупок с координатами (x i , yi );
п – количество пунктов реализации или закупок;
r i – удаление Рi от искомого местоположения S с координатами (x, y);
ai - объем транспортируемых между S и Рi грузов;
с – постоянные транспортные расходы на единицу расстояния и на единицу объема грузов.
Требуется найти местоположение S (x, y), при котором транспортные расходы минимальны:
C=c-> min
ri=
C=c-> min
6. Оценка рынка сбыта продукции и ее конкурентоспособности