Модель транспортных издержек А. Вебера (1909 г.)

Методы принятия решений о местоположении предприятия

Каталог Ф. Беа

1. Заготовительно-ориентированные факторы месторасположения:

• земельные участки;

• сырье, вспомогательные и производственные материалы;

• трудовые ресурсы;

• возможность проведение досуга, уровень заработной платы, квалификация рабочей силы.

2. Производственные факторы:

• естественные особенности;

• технические и инфраструктурные особенности.

3. Факторы месторасположения, ориентированные на сбыт:

• потенциал сбыта;

• пути сообщения;

• деловые контакты.

4. Факторы месторасположения, установленные государством:

• система хозяйствования;

• законодательные условия для перевода капитала и прибыли; юридические требования к уставу предприятия, к отчетности в целом;

• риск изменения хозяйственного устройства, экспроприации, политической нестабильности;

• мероприятия по защите окружающей среды;

государственные субсидии и административная поддержка.

Постановка задачи :

Рi - пункты реализации или закупок с координатами (x i , yi );

п – количество пунктов реализации или закупок;

r i – удаление Рi от искомого местоположения S с координатами (x, y);

ai - объем транспортируемых между S и Рi грузов;

с – постоянные транспортные расходы на единицу расстояния и на единицу объема грузов.

Требуется найти местоположение S (x, y), при котором транспортные расходы минимальны:

C=c-> min

ri=

C=c-> min

 

 

6. Оценка рынка сбыта продукции и ее конкурентоспособности