Необходимость выбора места размещения предприятия

Методы принятия решений о местоположении предприятия

Факторы и критерии выбора места размещения предприятия

Необходимость выбора места размещения предприятия

Структура бизнес - плана

Использование компьютерных технологий разработки бизнес плана. Возможности программного продукта Project Expert.

Структура и содержание бизнес - плана.

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.

Роль и назначение бизнес-плана в современном предпринимательстве.

1. Основы бизнес-планирования на предприятии.Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса важно соблюдать следующие принципы:

- Гибкости;

- Непрерывности;

- Коммуникативности;

- Интерактивности;

- Многовариантности;

- Участия;

- Адекватности.

Резюме (концепция бизнеса).

Описание предприятия и отрасли.

Характеристика продукции или услуг

Исследование и анализ рынка сбыта.

Конкуренция и конкурентные преимущества.

План маркетинга.

План производства.

Организационный план.

Финансовый план.

Оценка эффективности проекта.

Потенциальные риски.

 

5. Выбор места размещения предприятия

Месторасположение предприятия – это географическое место, на котором собраны все факторы производства.

Факторами экономической неоднородности пространства являются:

- различная интенсивность потребления продуктов или услуг;

- неодинаковое распределение ресурсов;

- неполная мобильность факторов производства;

- транспортные расходы;

- различные юридические нормы (особенности местного законодательства);

- естественные и инфраструктурные условия.

Причинами принятия решения о месторасположении могут быть:

• создание предприятия;

• перебазирование предприятия;

• создание или перебазирования подразделений предприятия

Выбор наиболее удобного месторасположения осуществляется систематической разработкой альтернатив месторасположения.

Альтернативами в рамках принятия решений о месторасположении предприятия являются:

а) географические места (пространство, площади), которые рассматриваются как возможные для размещения предприятия или его производственных подразделений;

б) юридические формы оформления размещения