Технический паспорт складского объекта

Технический паспорт содержит краткую характеристику складского хозяйства. В нем приводятся сведения о земельном участке, занимаемом складом, о железнодорожных путях и автомобильных дорогах, проложен­ных по территории склада, приводится характеристика всех зданий и соо­ружений, сетей водопровода, канализации, газификации и энергоснабжения, а также технического оснащения склада. При отсутствии документальных данных технический паспорт составляется по данным топографических съемок и замеров. Все изменения в хозяйстве склада отражаются в паспор­те по состоянию на 1 января каждого года.

В техническом паспорте приводятся данные об общей площади и объе­мах закрытых складских помещений, площадок открытого хранения, резервуаров для хранения жидких продуктов, а также оснащенности подъ­емно-транспортными и другими машинами и механизмами, стеллажами оборудованием. Он содержит также основные технико-экономические показатели склада, характеризующие товарооборот и грузооборот, общий объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненных за год, уровень меха­низации; приводятся среднесписочное число работающих, балансовая стоимость зданий и сооружении, процент износа, производственные затраты на капитальный ремонт и др.

К техническому паспорту обязательно прикладывают план склада [6, c. 38].

Планировка склада

В соответствии с нормами технологического проектирования, общая площадь склада делится на три основные площади: складскую, подсобную и вспомогатель­ную площади.

Складская площадь соответственно включает: складские секции под хранение, приемку, сортировку, разбраковку, комплектацию, предпродажную подготовку, ох­лаждаемые камеры, цех фасовки, экспедиции, секции хранения конфликтных партий товара.

К площадям подсобного назначения относятся ремонтные мастерские, зарядные, гараж для подъемно-транспортного оборудования, машинное отделение холодиль­ных камер, железнодорожные и закрытые автотранспортные платформы и боксы, материальный склад, склад тары, кладовые отходов упаковки и хозяйственного ин­вентаря и т.п.

Площади вспомогательных помещений включают офисные (служебные) поме­щения для административно-управленческого персонала, бытовые помещения, ком­наты образцов, столовая и т.п.

Каждый процесс-компонент (разгрузка, приемка, хранение, комплектация и отгрузка), состоящий из ряда операций, осуществляется в соответствующей рабо­чей зоне.

Наряду с рабочими зонами к складской площади относятся также такие помеще­ния, как экспедиция приемки и экспедиции отправки. Экспедиция приемки необходима для приемки грузов в вечернее и ночное время суток, т.е. в то время, когда склад не функционирует, а транспортные средства необходимо разгру­жать. Экспедиция отправки предназначена для комплектации партий отгрузки, она особенно необходима, когда склад делится на несколько складских помещений или при осуществлении централизованной поставки в соответствии с оптимальным мар­шрутом доставки груза покупателям. Экспедиция отправки также выполняет роль определенного гаранта от рисков, связанных с хищениями.

По взаимному расположению рабочих зон возможно около 40 компоновочных решений склада. По общим компоновкам складов основным принципом клас­сификации является расположение основной зоны хранения по отношению к зонам приемки и комплектации. По этому принципу склады могут быть разделены на две группы: склады с односторонним и двусторонним расположением складских зон.

Основные схемы компоновок склада:

* тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым
грузопотоками;

* проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.

Расположение основных рабочих зон влияет на систему складирования, основ­ные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию ло­гистического процесса и на объемно-планировочные решения видов складирования.

Тупиковый вариант компоновки рабочих зон склада получил достаточно широ­кое распространение для различных складов, особенно для автоматизированных.

Перечислим основные операции, которые выполняются на выделенных участках склада (рисунок 13).

Участок разгрузки(на рисунке 13 – железнодорожная рампа):

· механизированная разгрузке транспортных средств;

· ручная разгрузка транспортных средств.

Приемочная экспедиция(раз­мещается в отдельном помещении склада):

· приемка прибывшего в нерабочее время продукции по количеству мест и ее кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приемочную экспедицию посту­пают из участка разгрузки.

Участок приемки(размещается в основном помещении склада):

· приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок при­емки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспе­диции.

Участок хранения(главная часть основного помещения склада):

· размещение груза на хранение (стеллажи);

· отборка груза из мест хранения.


Участок комплектования(раз­мещается в основном помещении склада):

· формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соот­ветствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

Отправочная экспедиция (связывает транспорт и покупателя логистическим процессом:

· кратковременное хранение подго­товленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

Участок погрузки(на нашей схе­ме – автомобильная рампа):

· погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).

Служебная зона [4, c. 36-38].