В чем этический смысл первородного греха с точки зрения христианской этики?

А) В непослушании.

Б) В соблазне.

В) В гордыне.

Г) В изначальной греховности человека.

6. В чем философско-нравственный смысл этических учений Возрождения? (Назовите три позиции). В…

А) Опровержении христианских догматов.

Б) Возрождении античных традиций.

В) Интересе к эпикуреизму.

Г) Гедонизме.

Д) Утверждении веры в человека.

Е) Оправдании индивидуализма.

7. Какова основная черта этических учений Нового Времени? Это…

А) Рационализм.

Б) Решение проблемы происхождения морали.

В) Позитивизм.

Г) Утилитаризм.

Д) Разработки новых этических категорий.

8. Почему И. Кант занимает особое место в истории этики? Потому, что он …

А) Ввел понятие долга.

Б) Доказал априорность морального абсолюта.

В) Показал отличие морали от религии.

Г) Увидел специфику морали в ее автономности.

9. В чем смысл учения о сверхчеловеке Ницше? В …

А) Борьбе с христианством.

Б) Презрении к обычному человеку.

В) Оправдании насилия.

Г) Переоценке ценностей.

Д) Утверждении человекобога.

В чем смысл теории «оправдания добра» Вл. Соловьева? (Укажите две позиции).

А) Защите вечных ценностей.

Б) Борьбе с позитивизмом.

В) Доказательстве абсолютности Бога.

Г) Форме создания теории всеединства.

Д) Придании истинности иррациональным формам познания.

Е) Подчинении разума вере.

11. Каковы характерные черты материалистического понимания морали? (Укажите две позиции). Это …

А) Вера в абстрактные идеалы.

Б) Оправдание цели любыми средствами.

В) Подчинение личного общественному.

Г) Утверждение коллективизма.

Д) Приоритет классовых ценностей.

Е) Утверждение свободы личности.

12. В чем специфика морали как способа самоопределения личности? (Укажите две позиции). В …

А) автономности.

Б) свободе личности.

В) высоком уровне социальной организации.

Г) поиске смысла жизни.

Д) поиске возможных пределов допустимого поведения.

В чем принципиальное отличие морали от других способов социальной регуляции?

А) автономности.

Б) гетерономности.

В) ориентации на Божественные установления.

Г) ориентации на общественные ценности.

Д) ориентации на чувство долга и совести.

Какую социальную функцию выполняет мораль, по Вашему мнению?

А) оценочно-императивную.

Б) ценностно-ориентирующую.

В) регулятивную.

Г) познавательную.

Д) воспитательную.

Как, по-вашему, мораль общечеловеческое или классовое явление?

А) Общечеловеческое.

Б) Классовое.

Г) Единство классового и общечеловеческого.