Для студентов-практикантов
2.1Овладеть технологиями разрешения проблем детей и подростков специалистами данных учреждений.
2.2Практически изучить основные функциональные роли социальных педагогов на практике.
2.3Актуализировать и практически применить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла.
2.4Ознакомиться с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность всего учреждения социальной направленности, а также с документами, определяющими статус и основные функциональные обязанности социального педагога в этом учреждении.
2.5Освоить технологии проектирования социально-педагогической работы, технологии просветительско-профилактической направленности, коррекционно-реабилитационные социально-педагогические технологий работы с разными категориями населения.
2.6Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики и профилактики, коррекционно-реабилитационными технологиями.
2.7Организовать и провести диагностическую работу, направленную на оказание индивидуальной помощи в личностном развитии воспитанника в процессе его социализации;
II. Содержание деятельности:
Социально-педагогическая практика включает в себя несколько этапов:
Первый этап - ознакомительный, продолжительностью 1 неделя. В течение первой недели практики студент должен:
1.Посетить установочную конференцию и пройти инструктаж по технике безопасности. На установочной конференции факультетский руководитель знакомит студентов с приказом о прохождении педагогической практики, разъясняет цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения педагогической практики, назначает старост в каждом учреждении социальной направленности на весь период практики.
2.Ознакомиться с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности учреждения социальной направленности.
3.Изучить нормативные документы, определяющие деятельность учреждения социальной направленности (тип, структура, устав, программы, концепции).
4.Изучить профессиональную деятельность социального педагога в учреждении: нормативно-правовую базу деятельности социального педагога, ведение документации и т.д.
5.Ознакомиться с методами, формами, приемами социально-педагогического воздействия и взаимодействия социального педагога с ребенком, семьей, в том числе социально неблагополучными (содержание, технология), классным руководителем.
6.Составить индивидуальный план работы на время педагогической практики.
Второй этап - основной, продолжительностью 3 недели практики. В течение этого времени студент должен:
1.В процессе наблюдения на занятиях и в свободной деятельности выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи.
2.Подобрать диагностический инструментарий
3.Провести психолого-педагогическую диагностику личностных особенностей выбранных детей, выявить положительный потенциал, «проблемное поле», социальный статус в учебно-воспитательном коллективе, семье.
4.Разработать мини-программы социально-педагогической направленности по оказанию помощи выбранным детям (развитию, адаптации, коррекции, реабилитации личности, профилактике любого рода нарушений и др.) с включением предложенных мероприятий
Программа социально-педагогической работы по оказанию помощи ребенку должна быть заверена социальным педагогом учреждения и групповым руководителем.
По результатам производственной:социально-психолого-педагогической практики проводится итоговая конференция, на которой каждый студент должен сделать индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики.
Форма контроля прохождения педагогической практики –зачет с оценкой. Оценку за педагогическую практику ставит факультетский руководитель с учетом отзыва руководителя с базы практики, оценок методистов по педагогики и психологии, корректности оформления отчетных документов и участия в итоговой конференции.