Расчеты платежными требованиями.

Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями.

В отличие от всех иных форм расчетов, данная форма инициируется получателем денежных средств (взыскателем). Используется 2 вида расчетных документов:

1) Платежные требования

2) Инкассовые поручения

Они предъявляются получателем (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя (взыскателя). Работник банка осуществляет проверку расчетного документа на соответствие установленной форме. После проверки на расчетном док-те проставляется штамп банка и дата приема. Один экземпляр с подписью о принятии возвращается получателю (взыскателю), остальные остаются в банке получателя средств. Банк получателя обязан доставить расчетные документы по их назначению (физическая доставка документов в банк плательщика). Форма оплаты затрат на доставку определяются договором банковского счета. Поступившие в банк плательщика расчетные документы регистрируются в журнале произвольной формы в банке плательщика. Документы, оформленные с нарушением требований, подлежат возврату. Далее банк плательщик должен осуществить списание средств со счета плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика и при отсутствии в договоре банковского счета условии о кредитовании счета платежные требования и инкассовые поручение помещаются в картотеку, которая называется «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Банк плательщика извещает банк получателя об этом факте. Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.

Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование получателя, предъявляемые на основании договора с плательщиком, об осуществлении банком списания денежных средств с банковского счета плательщика с его согласия (акцепта). Применяется при расчетах за товары/работы/услуги и т.д. Кроме стандартных реквизитов в платежном требовании содержится:

1) срок для акцепта

2) дата отсылки документа плательщику

3) условия оплаты

4) наименование товара/работы/услуги

5) с обязательной ссылкой на договор, по которому производится платеж

расчеты могут осуществляться с заранее данным акцептом. В этом случае расчеты осуществляются так:

1) в поле «условия оплаты» получатель проставляет «с акцептом». Срок для акцепта определяется сторонами по основному договору. При отсутствии такого указания срок акцепта считается 5 рабочих дней.

2) Платежные требования помещаются банком плательщика в картотеку расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты.

3) Плательщик в течении срока для акцепта должен представить в банк документ об акцепте полностью или частично либо об отказе от акцепта полностью или частично. Он должен обязательно сослаться на пункты договора, на основании которых отказывается от акцепта.

4) Работник банка проверяет формальную составляющую (правильность заполнения, наличие оснований для отказа) и выполняет распоряжения плательщика (если платедбщик акептовал – оплачивает платежное требование, при отказе в акцепте – возвращает в банк получателя с отметкой «не получено согласие на акцепт»).