Пассивы Активы
Рисунок - Соотношение пассивов и активов банка в целях обеспечения его ликвидности
Активно-пассивные операции банков - комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию. Именно эту группу банковских операций обычно называют услугами. Различают расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые услуги по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов и прочие. комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию.
Комиссионные операции - операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения.
К данной категории операций относятся:
- операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных денежных документов);
- переводные операции;
- торгово-комиссионные (торгово-посреднические) операции (покупка и продажа для клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов;
- доверительные (трастовые) операции;
- операции по предоставлению клиентам юридических и иных услуг. Особое внимание при проведении доверительных операций банки уделяют счетам клиентов в иностранных валютах.
Трастовые операции. Это операции по доверительному управлению имуществом клиента. Под трастом в банковской практике понимаются доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью доверителя.
Банковский менеджмент - управление деятельностью банка, имеющее целью максимизацию прибыли банка. Банковский менеджмент основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков.
Банковский маркетинг – это деятельность, направленная на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.
Банковский маркетинг – процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.
Банковский маркетинг –
1) принцип действия банка, который заключается в последовательном направлении всех решений на требования и нужды потребителей и покупателей;
2) средство получения конкурентных преимуществ с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий;
3) комплекс действий, направленных на принятие управленческих решений.
[1] Банковская система в современной экономике: учебное пособие/ под ред. проф. О.И. Лаврушина.- М.: КНОРУС, 2011.-223с.