Пассивы Активы

 
 

 

 


Рисунок - Соотношение пассивов и активов банка в целях обеспечения его ликвидности

Активно-пассивные операции банков - комиссионные, посредни­ческие операции, выполняемые банками по поручению клиентов за оп­ределенную плату - комиссию. Именно эту группу банковских опера­ций обычно называют услугами. Различают расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые услуги по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов и прочие. комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию.

Комиссионные операции - операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения.

К данной категории операций относятся:

- операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных денежных документов);

- переводные операции;

- торгово-комиссионные (торгово-посреднические) операции (покупка и продажа для клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов;

- доверительные (трастовые) операции;

- операции по предоставлению клиентам юридических и иных услуг. Особое внимание при проведении доверительных операций банки уделяют счетам клиентов в иностранных валютах.

Трастовые операции. Это операции по доверительному управлению имуществом клиента. Под трастом в банковской практике понимаются доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью доверителя.

 

 

Банковский менеджмент - управление деятельностью банка, имеющее целью максимизацию прибыли банка. Банковский менеджмент основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков.

Банковский маркетинг – это деятельность, направленная на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.

Банковский маркетинг – процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.

Банковский маркетинг

1) принцип действия банка, который заключается в последовательном направлении всех решений на требования и нужды потребителей и покупателей;

2) средство получения конкурентных преимуществ с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий;

3) комплекс действий, направленных на принятие управленческих решений.

 


[1] Банковская система в современной экономике: учебное пособие/ под ред. проф. О.И. Лаврушина.- М.: КНОРУС, 2011.-223с.