Декабря 12.30 практика!!!

Налоговый контроль.

В системе налогообложения важной составляющей является контроль со стороны государственных органов за своевременность уплаты налоговых платежей.

Налоговый контроль – это система мер со стороны государства, направленная на процесс правильности исчислений и уплаты налогов и сборов. Необходимость налогового контроля объясняется такими причинами:

1. Систематическим недополучением налоговых платежей в бюджеты различных уровней

2. Нестабильностью налогового законодательства

3. Нежеланием отдельных налогоплательщиков своевременно уплачивать в полном объеме налоговые платежи

4. Нестабильностью социально-экономического развития государства.

Налоговые поступления являются основным источником доходов бюджетов всех уровней – свыше 80% общего дохода консолидированного бюджета формируется за счет налогов и сборов.

Функции государственного налогового контроля:

1. Обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней налоговых платежей

2. Гос. препятствие уходу от налогов со стороны налогоплательщика

3. Соблюдение налоговой дисциплины, налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налога

4. Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

К органам, осуществляющим государственный контроль, относятся:

Министерство финансов с его подразделениями: ФНС, министерство экономического развития и торговли, федеральная таможенная служба, а также органы государственных внебюджетных фондов, органы государственной власти различных уровней.

Виды государственного налогового контроля:

· Контроль органов государственной власти

· Контроль органов исполнительной власти

· Контроль органов судебной власти

· Президентский контроль

По времени осуществления различают такие виды контроля:

· Предварительный

· Текущий

· Последующий

Методы налогового контроля:

1. Метод убеждения

2. Метод принуждения

3. Административный метод

4. Экономический метод

5. Метод процедурного характера

6. Метод организации контрольной работы

Подготовить примеры

В зависимости от субъектов налогового контроля выделяют такие виды:

1. Государственный налоговый контроль

2. Муниципальный налоговый контроль

3. Независимый аудиторский налоговый контроль

4. Общественный налоговый контроль

Виды налоговых проверок:

· Камеральная налоговая проверка, которая проводится на основании предоставленных налогоплательщиком документом. По таким документам акт проверки не составляется

· Выездная налоговая проверка, которая проводится на основании решения руководителя налогового органа (по графику). Проверяемый период – 3 предыдущих года. О дате проверки, сроках проверки налоговая инспекция письмом сообщает налогоплательщику. Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам одновременно. Выездная проверка не может превышать 2-х месяцев. В исключительных случаях 3-х. при проведении проверки филиалов срок увеличивается на месяц. Нельзя проявлять н/п по одним и тем же налогам 2 раза в год. Выездная проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончании выездной налоговой проверки, проверяющий составляет справку о проведенной проверке. Согласно справке, составляется акт выездной проверки, который подписывается 2-мя сторонами. Если сторона не согласна с решением по акту, то может опротестовать решение в суде.

Общее управление налогами в России возложено на высшие органы государственной власти президента РФ, государственную думу РФ, федеральное собрание, Правительство РФ. Они определяют принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику.

Полномочия ФНС:

· осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов;

· Осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц по определенным видам деятельности.

· Регистрирует в обязательном порядке контроль над кассовой техникой

· Ведет учет всех нал/плат (реестр)

· Выдает лицензии

· Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм или взыскивает недоимки, пени, штрафы

· Устанавливает формы документов

· Защита сведений, составляющих государственную тайну

· Организует прием граждан по различным вопросам, связанных с налогами

· Осуществляет хранение и учет архивных документов и т.д.

Налогоплательщик имеет право:

· получать в налоговых органах бесплатную информацию по вопросам применения законодательства о налогах и сборах

· использовать налоговые льготы

· получать отсрочку/рассрочку по уплате налога

· возвращать суммы излишне уплаченных налогов

· присутствовать при проведении выездной налоговой проверке

· не выполнять неправомерные требования налоговых органов, которые не соответствуют НК РФ

· обжаловать решение налоговых органов

налогоплательщик обязан:

· уплачивать налоги

· встать на учет, если такая обязанность предусмотрена налоговым кодексом

· предоставлять налоговую отчетность

· правильно вести учет доходов и расходов для исчисления налогов

· предоставлять необходимые документы для разъяснения в налоговые органы

· в течение 4-х лет обеспечивать сохранность документов

права и обязанности налоговых органов:

· требовать от налогоплательщиков документы по исчислению налога

· проводить налоговые проверки

· производить выемку документов

· вызывать по письменному уведомлению субъектов для дачи пояснений

· приостанавливать операции по счетам банка

· производить арест имущества и т.д.

 

Тесты.

1 вариант.

Налог на прибыль.

Задача с НДС.

10 вопросов по налогам и 2 теоретических.

12 вопросов.

13-я задача.

 

Водный налог.

Водный налог регулируется гл.25.2.

Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, согласно водному кодексу.

Объектом налогообложения является:

1. забор воды из водных объектов

2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях

3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

4. использование водных объектов для целей сплава древесины

не признаются объектов налогообложения:

1. забор из подземных водных объектов воды, содержащий лечебные ресурсы, а также термальных вод

2. забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии

3. забор воды для санитарных экологических нужд

4. использование акватории водных объектов для плавания на судах, а также для разовых посадок воздушных судов

5. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты

6. использование акватории водных объектов для организации отдыха инвалидов, ветеранов, детей

7. забор воды из водных объектов для орошения земель сельхоз назначения, садовничества, огородничества

Налоговой базой является:

1. объем воды, забранной из водного объекта

2. площадь предоставленного водного пространства

3. количество произведенной электроэнергии

return false">ссылка скрыта

4. объем сплавляемой древесины, умноженный на расстояние сплава, разделить на 100

Налоговым периодом признается квартал

Размер налоговых ставок установлен по размерам рек, озер, морей и экономическим районам.

По центральному экономическому району при заборе воды из водных объектов, в пределах установленных лимитов в бассейне реки Волга и прочих рек и озер – 288 рублей за 1000 м3 забранной воды и т.д.

При использовнии водных оббъектов без использования воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга – 9,84 рубля за 1000 кВт часов, прочих рек и озер – 4,80. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплавов древесины – 30,84 тыс.руб. за 1 м2 акватории.

При заборе воды сверхустановленных лимитов налоговые ставки устанавливаются в пяткратном размере

Ставка для водоснабжения населения 70 руб.за 1000 куб.м забранной воды.

Сумма налога = Ставка налога*налоговую базу

Согласно БК РФ водный налог зачисляется как 100 % в федеральный бюджет.

Налог уплачивают не позже 20-го числа месяца следующего за истекшим периодом по месту нахождения объекта налогообложения. В НК РФ не предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.

 

Налоговая нагрузка = (сумма налога/выручка с НДС)*100%