Декабря 12.30 практика!!!
Налоговый контроль.
В системе налогообложения важной составляющей является контроль со стороны государственных органов за своевременность уплаты налоговых платежей.
Налоговый контроль – это система мер со стороны государства, направленная на процесс правильности исчислений и уплаты налогов и сборов. Необходимость налогового контроля объясняется такими причинами:
1. Систематическим недополучением налоговых платежей в бюджеты различных уровней
2. Нестабильностью налогового законодательства
3. Нежеланием отдельных налогоплательщиков своевременно уплачивать в полном объеме налоговые платежи
4. Нестабильностью социально-экономического развития государства.
Налоговые поступления являются основным источником доходов бюджетов всех уровней – свыше 80% общего дохода консолидированного бюджета формируется за счет налогов и сборов.
Функции государственного налогового контроля:
1. Обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней налоговых платежей
2. Гос. препятствие уходу от налогов со стороны налогоплательщика
3. Соблюдение налоговой дисциплины, налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налога
4. Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
К органам, осуществляющим государственный контроль, относятся:
Министерство финансов с его подразделениями: ФНС, министерство экономического развития и торговли, федеральная таможенная служба, а также органы государственных внебюджетных фондов, органы государственной власти различных уровней.
Виды государственного налогового контроля:
· Контроль органов государственной власти
· Контроль органов исполнительной власти
· Контроль органов судебной власти
· Президентский контроль
По времени осуществления различают такие виды контроля:
· Предварительный
· Текущий
· Последующий
Методы налогового контроля:
1. Метод убеждения
2. Метод принуждения
3. Административный метод
4. Экономический метод
5. Метод процедурного характера
6. Метод организации контрольной работы
Подготовить примеры
В зависимости от субъектов налогового контроля выделяют такие виды:
1. Государственный налоговый контроль
2. Муниципальный налоговый контроль
3. Независимый аудиторский налоговый контроль
4. Общественный налоговый контроль
Виды налоговых проверок:
· Камеральная налоговая проверка, которая проводится на основании предоставленных налогоплательщиком документом. По таким документам акт проверки не составляется
· Выездная налоговая проверка, которая проводится на основании решения руководителя налогового органа (по графику). Проверяемый период – 3 предыдущих года. О дате проверки, сроках проверки налоговая инспекция письмом сообщает налогоплательщику. Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам одновременно. Выездная проверка не может превышать 2-х месяцев. В исключительных случаях 3-х. при проведении проверки филиалов срок увеличивается на месяц. Нельзя проявлять н/п по одним и тем же налогам 2 раза в год. Выездная проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончании выездной налоговой проверки, проверяющий составляет справку о проведенной проверке. Согласно справке, составляется акт выездной проверки, который подписывается 2-мя сторонами. Если сторона не согласна с решением по акту, то может опротестовать решение в суде.
Общее управление налогами в России возложено на высшие органы государственной власти президента РФ, государственную думу РФ, федеральное собрание, Правительство РФ. Они определяют принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику.
Полномочия ФНС:
· осуществляет контроль и надзор за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов;
· Осуществляет государственную регистрацию юридических и физических лиц по определенным видам деятельности.
· Регистрирует в обязательном порядке контроль над кассовой техникой
· Ведет учет всех нал/плат (реестр)
· Выдает лицензии
· Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм или взыскивает недоимки, пени, штрафы
· Устанавливает формы документов
· Защита сведений, составляющих государственную тайну
· Организует прием граждан по различным вопросам, связанных с налогами
· Осуществляет хранение и учет архивных документов и т.д.
Налогоплательщик имеет право:
· получать в налоговых органах бесплатную информацию по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
· использовать налоговые льготы
· получать отсрочку/рассрочку по уплате налога
· возвращать суммы излишне уплаченных налогов
· присутствовать при проведении выездной налоговой проверке
· не выполнять неправомерные требования налоговых органов, которые не соответствуют НК РФ
· обжаловать решение налоговых органов
налогоплательщик обязан:
· уплачивать налоги
· встать на учет, если такая обязанность предусмотрена налоговым кодексом
· предоставлять налоговую отчетность
· правильно вести учет доходов и расходов для исчисления налогов
· предоставлять необходимые документы для разъяснения в налоговые органы
· в течение 4-х лет обеспечивать сохранность документов
права и обязанности налоговых органов:
· требовать от налогоплательщиков документы по исчислению налога
· проводить налоговые проверки
· производить выемку документов
· вызывать по письменному уведомлению субъектов для дачи пояснений
· приостанавливать операции по счетам банка
· производить арест имущества и т.д.
Тесты.
1 вариант.
Налог на прибыль.
Задача с НДС.
10 вопросов по налогам и 2 теоретических.
12 вопросов.
13-я задача.
Водный налог.
Водный налог регулируется гл.25.2.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, согласно водному кодексу.
Объектом налогообложения является:
1. забор воды из водных объектов
2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях
3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
4. использование водных объектов для целей сплава древесины
не признаются объектов налогообложения:
1. забор из подземных водных объектов воды, содержащий лечебные ресурсы, а также термальных вод
2. забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии
3. забор воды для санитарных экологических нужд
4. использование акватории водных объектов для плавания на судах, а также для разовых посадок воздушных судов
5. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты
6. использование акватории водных объектов для организации отдыха инвалидов, ветеранов, детей
7. забор воды из водных объектов для орошения земель сельхоз назначения, садовничества, огородничества
Налоговой базой является:
1. объем воды, забранной из водного объекта
2. площадь предоставленного водного пространства
3. количество произведенной электроэнергии
return false">ссылка скрыта4. объем сплавляемой древесины, умноженный на расстояние сплава, разделить на 100
Налоговым периодом признается квартал
Размер налоговых ставок установлен по размерам рек, озер, морей и экономическим районам.
По центральному экономическому району при заборе воды из водных объектов, в пределах установленных лимитов в бассейне реки Волга и прочих рек и озер – 288 рублей за 1000 м3 забранной воды и т.д.
При использовнии водных оббъектов без использования воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга – 9,84 рубля за 1000 кВт часов, прочих рек и озер – 4,80. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплавов древесины – 30,84 тыс.руб. за 1 м2 акватории.
При заборе воды сверхустановленных лимитов налоговые ставки устанавливаются в пяткратном размере
Ставка для водоснабжения населения 70 руб.за 1000 куб.м забранной воды.
Сумма налога = Ставка налога*налоговую базу
Согласно БК РФ водный налог зачисляется как 100 % в федеральный бюджет.
Налог уплачивают не позже 20-го числа месяца следующего за истекшим периодом по месту нахождения объекта налогообложения. В НК РФ не предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.
Налоговая нагрузка = (сумма налога/выручка с НДС)*100%