Представительские и рекламные расходы

Расходы, нормируемые в целях налогообложения

Результат от реализации имущества

Формирование налоговой базы

I. Выручка-нетто – себестоимость продукции = валовая прибыль

II. Валовая прибыль – управленческие расходы – коммерческие расходы = прибыль от продаж

III. Прибыль от продаж – прочие расходы + прочие доходы = налогооблагаемая прибыль

Налог на прибыль= прибыль налогооблагаемая на ставку налога на прибыль

При реализации имущества результатом может быть прибыль или убыток. Если предприятие получило прибыль от реализации имущества, то вся ее сумма идет на увеличение налоговой базы соответствующего периода. В зависимости от учетной политики предприятия суммы этой прибыли могут включаться в выручку предприятия или во внереализационные доходы.

Если в результате реализации был получен убыток, то он относится на результаты не всей суммы сразу, а частями. Поступают следующим образом: сумму убытка делят на число месяцев, оставшихся до окончания срока эксплуатации объекта и эта сумма ежемесячно включается в прочие расходы предприятия.

Перенесение убытка предприятия на последующие периоды. Предприятию, получившему в результате своей деятельности убыток, разрешается переносить его на будущие периоды в течение 10-ти последующих лет. То есть налоговая база в последующих периодах будет уменьшаться на сумму убытка, вплоть до его полного исчерпания.

Если по истечении 10-ти лет сумма убытка не была исчерпана, то действие льготы прекращается.

Если убытки были получены в течение нескольких периодов, то они погашаются в порядке очередности.

Представительские расходы – это затраты на прием и обслуживание представителей других организаций и совета директоров:

‒ затраты на проведение официального приема представителей

‒ затраты на транспортное обслуживание до места встречи и обратно

‒ буфетное обслуживание участников переговоров

‒ оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации

Норматив расходов составляет 4% от фонда оплаты труда предприятия за период. Суммы представительских расходов включаются в себестоимость продукции.

Рекламные расходыв целях налогообложения нормируются:

‒ затраты на приобретение призов для победителей в рекламных компаниях

‒ иные затраты на рекламные письма, на фирменные пакеты и т.д.

Норматив рекламных расходов в совокупности по пунктам 1 и 2 составляет 1% от выручки-нетто. Не нормируются расходы на рекламу в СМИ, расходы на световую и наружную рекламу, расходы на участие в выставках и ярмарках, расходы на оформление витрин и т.п.