И ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.М. Л. Укран. Гимнастика. М., ФИС, 1969.

2.В. И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. М._ Проси., 1971.

3.А. М. Шлемин, А. Т. Брыкни. Гимнастика. М., ФИС, 1979.
4. М. Л. Укран. Спортивная гимнастика. М., ФИС, 1971.

5. В. Д. Палыга. Гимнастика. М., Просвещ., 1982.

6. А. Т. Брыкин, В. М. Смоленский. Гимнастика. М._ ФИС, 19S5.

7. В. М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. М., ФИС, 1987.

8. Н. К. Меньшиков. Гимнастика с методикой преподавания. М. Просв., 1990.

9.Правила соревнований по гимнастике для мужчин.
10. Правила соревнований по гимнастике для женщин.

 

II КУРС

 

Лекция 6

 

 

План:

1. Гимнастические выступления и праздники как средство решения задач воспитания молодежи.

2. Исторический обзор гимнастических выступ­лений и праздников.

3. Задачи и содержание гимнастических выступ­лений и праздников. Особенности их проведения и подготовки.

4. Вопросы для самоподготовки.

5. Рекомендуемая литература.

 

Массовые гимнастические выступления и спортивные празд­ники являются действенным средством воспитания молодежи (учащихся). С их помощью решаются вопросы агитации и про­паганды с целью массового вовлечения школьников в система­тические занятия физической культурой и спортом. Они прино­сят эстетическое наслаждение как зрителям, так и всем участни­кам. Эти праздники имеют большое педагогическое значение — воспитывают у учащихся дисциплинированность, патриотизм, организованность, чувство ответственности, за себя и за весь коллектив и другие качества. Кроме того, праздники способству­ют укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию школьников. Вся работа, которая проводится в период подготов­ки, создает благоприятные условия для активизации школьников, улучшения учебной и воспитательной работы.

В период подготовки к праздникам жизнь детей приобретает особый смысл, они с нетерпением ждут этого события. Непос­редственное участие в празднике порождает переживания, которые остаются в памяти на всю жизнь. Особенно запоминаются праздники с участием большого количества школьников, спорт­сменов на стадионах в присутствии большого количества зрите­лей, где сама обстановка праздничная и возвышенная. Все это по­вышает эффект от воздействия физической культуры на школь­ников.

Интерес к физическим упражнениям обогащает двигательный режим детей, открывает путь к физической культуре и спорту. Участие в выступлениях нередко является началом системати­ческих занятий гимнастикой и другими видами спорта. Бывает, что целые классы, привлеченные к участию в выступлениях, на­чинают лучше относиться к учебе.

Массовая форма выступления содействует у детей навыков коллективной работы. Выступая с упражнениями, участники зна­ют, что действия каждого из них должны быть согласованы с действиями партнеров и всего коллектива в целом. При этом участники испытывают повышенную ответственность перед шко­лой, районом, городом и т. д. и стремления оправдать доверие,