И ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.М. Л. Укран. Гимнастика. М., ФИС, 1969.
2.В. И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. М._ Проси., 1971.
3.А. М. Шлемин, А. Т. Брыкни. Гимнастика. М., ФИС, 1979.
4. М. Л. Укран. Спортивная гимнастика. М., ФИС, 1971.
5. В. Д. Палыга. Гимнастика. М., Просвещ., 1982.
6. А. Т. Брыкин, В. М. Смоленский. Гимнастика. М._ ФИС, 19S5.
7. В. М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. М., ФИС, 1987.
8. Н. К. Меньшиков. Гимнастика с методикой преподавания. М. Просв., 1990.
9.Правила соревнований по гимнастике для мужчин.
10. Правила соревнований по гимнастике для женщин.
II КУРС
Лекция 6
План:
1. Гимнастические выступления и праздники как средство решения задач воспитания молодежи.
2. Исторический обзор гимнастических выступлений и праздников.
3. Задачи и содержание гимнастических выступлений и праздников. Особенности их проведения и подготовки.
4. Вопросы для самоподготовки.
5. Рекомендуемая литература.
Массовые гимнастические выступления и спортивные праздники являются действенным средством воспитания молодежи (учащихся). С их помощью решаются вопросы агитации и пропаганды с целью массового вовлечения школьников в систематические занятия физической культурой и спортом. Они приносят эстетическое наслаждение как зрителям, так и всем участникам. Эти праздники имеют большое педагогическое значение — воспитывают у учащихся дисциплинированность, патриотизм, организованность, чувство ответственности, за себя и за весь коллектив и другие качества. Кроме того, праздники способствуют укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию школьников. Вся работа, которая проводится в период подготовки, создает благоприятные условия для активизации школьников, улучшения учебной и воспитательной работы.
В период подготовки к праздникам жизнь детей приобретает особый смысл, они с нетерпением ждут этого события. Непосредственное участие в празднике порождает переживания, которые остаются в памяти на всю жизнь. Особенно запоминаются праздники с участием большого количества школьников, спортсменов на стадионах в присутствии большого количества зрителей, где сама обстановка праздничная и возвышенная. Все это повышает эффект от воздействия физической культуры на школьников.
Интерес к физическим упражнениям обогащает двигательный режим детей, открывает путь к физической культуре и спорту. Участие в выступлениях нередко является началом систематических занятий гимнастикой и другими видами спорта. Бывает, что целые классы, привлеченные к участию в выступлениях, начинают лучше относиться к учебе.
Массовая форма выступления содействует у детей навыков коллективной работы. Выступая с упражнениями, участники знают, что действия каждого из них должны быть согласованы с действиями партнеров и всего коллектива в целом. При этом участники испытывают повышенную ответственность перед школой, районом, городом и т. д. и стремления оправдать доверие,