ГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

График учебного процесса по гимнастике в ВУЗе на ФФК (1 семестр)

  Содержание Недели
   
Строевые упражнения                    
Общеразвивающие упражнения      
Вольные упражнения                          
Прикладные упражнения                              
Брусья парал-е                          
Кольца                          
Брусья р/в                              
Бревно                          
Перекл-на (н)                          
Акробатика                          
Прыжки       1,2 1,2                    

 

Как видно, в левой колонке указаны виды упражнений по группам, в правой колонке в каждом занятии указаны темы упражнений в той или иной группе. Номера в верхней строчке указывают на номера занятий в неделе.

Распределение тем по видам упражнений в графике производится таким образом, чтобы количество повторений соответствовало сложности задания. Такое распределение характерно для всех лет, курсов обучения.

Следующим документом планирования учебного процесса является поурочный план, представляющий собой перечень заданий на каждый урок.

Поурочный план прохождения программного материала по гимнастике на 1 семестр студентов ФФК (примерный). На каждый срок (семестр, четверть, период) необходимо определить основные задачи, например:

- овладение в объеме 1 семестра (четверти, периода) теорией гимнастики

- овладение строевыми командами в объеме первого семестра (четверти, периода);

- овладение умениями в проведении общеразвивающих упражнений;

- овладение навыками выполнения вольных, акробатических, прикладных упражнений, прыжков и упражнений на снарядах в объеме первого семестра(четверти, периода);

Далее дается краткий перечень тем на каждое занятие.

 

 

План:

1. Гимнастика как исторически сложившаяся со­вокупность специфических средств и методов физи­ческого воспитания и ее основные задачи.

2. Характеристика групп гимнастических упраж­нений. Методические особенности гимнастики.

3. Виды гимнастики и характеристика их как спе­цифических средств разностороннего педагогическо­го воздействия на занимающихся.

4. Значение и место гимнастики в системе физи­ческого воспитания.

5. Контрольные вопросы для самоподготовки.

6. Рекомендуемая литература.

 

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными уп­ражнениями, которые есть в современной спортивной гимнасти­ке, в ней имеется множество самых разнообразных простых уп­ражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством фи­зического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное мес­то в программах физического воспитания высших и средних учеб­ных заведений. В ДЮСШ, ШВСМ, коллективах физической куль­туры и добровольных спортивных обществах спортивной акроба­тикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно за­нимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство оздоровления в лаге­рях, домах отдыха, санаториях. В нашей стране широко пропа­гандируется гигиеническая гимнастика, особенно по радио и те­левидению.

В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее рас­пространение профессионально-прикладная гимнастика.

Задачи гимнастики. Задачи гимнастики определяются общей целью физического воспитания, которая заключается в формиро­вании нового человека, гармонически сочетающего в себе духов­ное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие от­дельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных ор­ганах и системах организма; выработка правильной осанки, по­ходки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и по­вышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому развитию, воспитанию силы, гибкости, выносли­вости, скорости, ловкости, координации и выразительности дви­жений; вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками необходимыми в быту, трудовой и оборонной деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование добросовестного от­ношения к труду и к общественной собственности, воспитание патриотизма, коллективизма, дисциплинированности, воспита­ние моральных качеств: смелости, решительности, целеустрем­ленности, настойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициативности.

В арсенал средств гимнастики входят все анатомически воз­можные движения от элементарных односуставных сгибаний и разгибаний до сложнейших по координации двигательных дейст­вий, выполнение которых требует высокого уровня развития ос­новных двигательных качеств.