Составление документов планирования с использованием школьной программы, включая все средства гимнастики

Планирование является неотъемлемой частью учебного процесса, предваряющей всю тактику в решении задач учебного процесса. Можно было бы охарактеризовать документы планирования в каждой сфере деятельности учителя, преподавателя или тренера. Однако все документы по своей сути одинаковы. Существует определенный алгоритм в составлении документов планирования.

1. Необходимо определить перечень упражнений, действий, которыми должен овладеть ученик, студент или спортсмен. Например:

1. Строевые упражнения:построения в шеренгу и в колонну, повороты на месте, расчеты, перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, и т.д.

2. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

без предметов, проводимые раздельным и поточным способами; с предметами: мячом, гимнастической палкой.

И так по каждому виду физических упражнений.

Данный перечень приводится как пример. Количество упражнений может быть расширено.

После этого необходимо распределить задания по темам в каждой группе упражнении. Ниже приводится пример распределения некоторых заданий по темам

 

 

СОДЕРЖАНИЕ. № темы
Строевые упражнения
Построения. Повороты на месте. Расчеты
Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 и обратно
Перестроение из 1 шеренги в 3 и обратно
Общеразвивающие упражнения
Без предметов
С предметами
Прыжки
Приземление.
Наскок на мостик и толчок ногами
Вскок в упор присев на козла и соскок прогнувшись
Прыжок ноги врозь через козла в длину (ю), через козла в ширину (д).
Прикладные упражнения
Переноска груза
Упражнения на и с гимнастической скамейкой
Упражнения у и на гимнастической стенке
Лазание по комбинированным снарядам
Лазание по канату в два приема
Лазание по канату в три приема
Упражнения на бревне
Ходьба выпадами, в приседе, скрестным шагом, спиной вперед, с различным положением рук
Повороты на месте: в стойке и приседе на 180° и 360°.
Подскоки на месте и с продвижением.
Равновесия на одной ноге с различным положением другой ноги и рук.
Соскоки из стойки продольно, поперек, с конца и с середины бревна.
Упражнения на брусьях р/в
Смешанные висы и упоры, седы. Соскоки прогнувшись из седа на бедре
Размахивания изгибами и вис присев..
Перемах согнув ноги
Из виса присев подъем в упор на в/ж.
Упражнения на низкой перекладине
Упоры. Повороты в упорах. Перемахи одной ногой..
Подъем переворотом.
Упражнения на параллельных брусьях
Седы. Упоры, Переходы. Размахивания в упоре. Соскок махом назад
Соскок махом вперед. Соскок махом вперед с поворотом кругом
Из седа ноги врозь кувырок вперед согнувшись в сед ноги врозь
Упражнения на кольцах
Размахивания в висе. Висы согнувшись и прогнувшись
Соскоки махом назад и вперед
Акробатические упражнения
Кувырки в группировке. Согнувшись. Промакашка. Звездный перекат.
Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках.
Длинный кувырок
Вольные упражнения
Упражнения на 48 счетов для первого курса (младших классов)
Упражнения на 48 счетов для первого курса (средних классов)
Упражнения для старших классов

 

Составив тематический план, необходимо распределить все задания на весь период прохождения предмета “Гимнастика”. В школе по годам обучения, в среднем и высшем учебных заведениях по курсам и семестрам, в тренировочном процессе по периодами, макро циклам, мезо циклам. В школах, средних и высших учебных заведениях этот документ называется графиком учебного процесса (См. график учебного процесса).