Подготовка организма к предстоящей деятельности в основной части урока, тренировки.

О П Е Р А Ц И О Н Н А Я Ч А С Т Ь А Л Г О Р И Т М А

И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я Ч А С Т Ь А Л Г О Р И Т М А

ИНФОРМАЦИОННОЙ И ОПЕРАЦИОННОЙ.

О Б Щ Е Р А З В И В А Ю Щ И Х У П Р А Ж Н Е Н И Й

А Л Г О Р И Т М Ф О Р М И Р О В А Н И Я У М Е Н И Й В П Р О В Е Д Е Н И И

Между упражнениями в комплексе не должно быть неоправданных пауз

Практика показывает, что если студента сразу поставить перед группой и предложить ему сразу провести комплекс ОРУ согласно перечисленным требованиям, для него это является неразрешимой задачей. В связи с этим, начиная с первого практического занятия необходимо осваивать отдельные общеразвивающие упражнения, постепенно включая требования к проведению. Т.е своеобразные алгоритмы.

 

АЛГОРИТМ – выполнение каких либо действий в строгой определенной последовательности.

 

АЛГОРИТМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

(Это объяснение и показ упражнения)

 

1. Название и показ исходного положения

2. Название и показ движения первого счета

3. Название и показ движения второго счета

4. Название и показ движения третьего счета

5. Название и показ движения четвертого счета

 

(Если упражнение выполняется на восемь счетов, тогда алгоритм продолжается до восьмого счета) Дальше начинается операционная часть алгоритма.

 

(включает в себя команды на выполнение упражнения, подсчет выполнения и команду на прекращения выполнения упражнения)

 

6. Команда для принятия исходного положения (Исходное положение – “ПРИНЯТЬ !”)

7. Команда для начала выполнения упражнения (Упражнение – “НАЧИ – НАЙ”)

8. Подсчет выполнения упражнений (Раз, Два, Три, Четыре)

9. Команда для прекращения выполнения упражнения (Вместо четвертого счета команда “Стой”)

 

Не следует путать с распоряжением: “Закончить”. В гимнастике принято в общеразвивающих упражнениях выполняемых под счет, для начала упражнения подавать команду “Начи- Най” и для прекращения выполнения упражнения команду “Стой”. В упражнениях не связанных с темпом выполнения и подсчетом, например “упражнения на силу, “упражнения в парах”, принято подавать распоряжения: “приступить к выполнению упражнений” и т.д., и для прекращения упражнения подавать распоряжения типа “Закончить”, “Достаточно”, “Прекратить выполнение”.

Необходимость в выполнении всех перечисленных требований обусловлена спецификой задач, которые решаются с помощью общеразвивающих упражнений. К ним относятся:

Речь здесь идет о разминке, то есть повышении функционального состояния организма, а именно: подготовка опорно-двигательного аппарата (восстановление анатомической подвижности в суставах, связки, мышцы); подготовка центральной нервной системы; подготовка дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Нагрузка при этом должна соответствовать: задачам урока, тренировочного занятия; возрасту, полу и подготовленности. Сама по себе физическая нагрузка определяется несколькими факторами:

- количество упражнений в комплексе. Чем больше разнообразных упражнений, тем интереснее и более комплексно воздействие упражнений на организм. Но не следует увлекаться очень большим количеством упражнений, поскольку сами по себе упражнения должны оставлять еще информационный след, а именно: занимающиеся должны запомнить название движения, технику, темп, характер исполнения и т.д., то есть все то, что составляет в принципе двигательный опыт;

- количество повторений каждого упражнения. В отличие от уроков физической культуры, где решаются задачи овладения игровыми видами, легкой атлетики, плавания и лыжного спорта, или в лечебной физической культуре, где не обращается внимания на такие специфические черты общеразвивающих упражнений, как такт и размер, в гимнастике это определено строгой регламентацией действий. Нельзя, например, повторить упражнение три, пять или семь раз. Только четыре или восемь раз, поскольку это обусловлено музыкальным сопровождением комплекса.

К сожалению, на практике в большинстве случаев разминка в уроках по физической культуре в разделе “гимнастика” стала больше похожа на все остальные уроки, что привело к забвению потенциальных возможностей гимнастики.